Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гражданско-правовой профиль
а) общекультурные компетенции: – осознать социальную значимость своей будущей профессии, овладеть достаточным уровнем правосознания; – добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; – овладеть культурой мышления, выработать способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; – логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; – овладеть культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе; – обрести нетерпимое отношение к коррупционному поведению, научится уважительному отношению к праву и закону; – развивать стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; – получить навыки использования положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; – выработать способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы; – выработать способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; – овладеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, получить навыки работы с компьютером как средством управления информации; – научиться работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; – овладеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного; б) профессиональные компетенции: в нормотворческой деятельности: – быть способным участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; в правоприменительной деятельности: – осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; – быть способным обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; – уметь принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; – уметь применять нормативные правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; – научится юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; – овладеть навыками подготовки юридических документов; в правоохранительной деятельности: – быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; – уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; – уметь выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; – уметь осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; – выработать способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения: – способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; в экспертно-консультационной деятельности: – готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; – способен толковать различные правовые акты; – способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; в педагогической деятельности: – способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне; – способен управлять самостоятельной работой обучающихся; – способен эффективно осуществлять правовое воспитание.
Структура и содержание практики. Структура практики
Содержание практики. Содержание производственной практики в юридическом отделе При прохождении практики в юридическом отделе (бюро) студент: – изучает организацию работы юридической службы и ее ролью в системе других служб предприятия (организации); – изучает имеющуюся в отделе (бюро) картотеку законодательства, арбитражной и судебной практики; – порядок получения необходимых сведений и документов в бухгалтерии, отделах снабжения, сбыта и других подразделениях предприятия (организации); – изучает дела, имеющиеся в юридическом отделе (бюро), и делает соответствующие отметки в своем дневнике; – изучает действующие договора, ход их выполнения, участвует в сборе и подготовке материалов для составления претензий и исковых заявлений; – изучает содержание визируемых юрисконсультом бумаг под углом зрения их законности и пишет возражения, если обнаруживает нарушения правовых норм; – участвует в даче консультаций по гражданскому и трудовому праву работникам предприятия (организации), обратившимся в юридический отдел; – вместе с юрисконсультом присутствует на заседаниях в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, а также в комиссиях по трудовых спорам, участвуя в подготовке решений, выносимых в КТС; – участвует вместе с юрисконсультом в работе по пропаганде законодательства (лекции, беседы, вечера вопросов и ответов и т.д.).
Содержание производственной практики в органах государственной власти и управления При прохождении практики в органах государственной власти и государственного управления студент должен: – присутствовать, по возможности, на заседаниях, совещаниях и т.д.; – иметь представление о планировании, содержании и методах работы постоянных комиссий, их делопроизводстве, координации их деятельности; – ознакомиться со структурой, планированием и содержанием деятельности, формами и методами работы отделов и управлений; – ознакомиться с делопроизводством в его отделах и управлениях; – присутствовать при приеме граждан должностными лицами его отделов; – присутствовать, по возможности, на заседаниях административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и др.
Содержание производственной практики в суде общей юрисдикции и арбитражном суде При прохождении практики в суде общей юрисдикции и арбитражном суде студент должен: – ознакомиться со структурными подразделениями суда общей юрисдикции и арбитражного суда, их задачами, формами и методами осуществления возложенных на них задач; – выяснить, как распределены обязанности между судьями по рассмотрению судебных дел и другим вопросам судебной деятельности (специализация по категориям дел, по зонам); – ознакомиться с планированием работы суда общей юрисдикции и арбитражного суда и организацией контроля за исполнением запланированных мероприятий; – уяснить, какие категории гражданских дел отнесены к компетенции судей, какие – переданы мировым судьям; – научиться правильно определять размер государственной пошлины, уяснить основания для освобождения истца от уплаты госпошлины; – ознакомиться с подготовкой судьи к рассмотрению гражданского дела, а также дел об административных правонарушениях, обратив внимание на способы получения недостающей доказательственной базы; – ознакомиться с порядком единоличного и коллегиального рассмотрения гражданских дел; – оформить проекты постановлений судьи о приёме искового заявления и назначении дела к судебному разбирательству, об отказе в приёме искового заявления, об оставлении искового заявления без движения, о принятии дела к своему производству и др.; – изучить находящиеся в производстве судьи гражданские дела, а также дела об административных правонарушениях; присутствовать при их рассмотрении; – одновременно с секретарем вести протокол судебного заседания; – составить проекты решений по разным категориям гражданских дел, дел об административных правонарушениях; – уяснить порядок и сроки подачи апелляционных и кассационных жалоб, порядок их назначения к рассмотрению в суде апелляционной инстанции, а также судебной коллегии по гражданским делам областного суда; – составить сопроводительное письмо о направлении гражданского дела с апелляционной или кассационной жалобой или кассационным протестом или представлением прокурора; – при наличии возможности присутствовать в суде второй инстанции при рассмотрении апелляционных или кассационных жалоб, протестов и представлений прокурора на решения и определения суда по гражданским делам; – составить проект определения судебной коллегии по гражданским делам областного суда по рассмотренному делу с кассационной жалобой; – выяснить, как организована в суде кодификационно-справочная работа, её значение для повышения качества отправления правосудия; – усвоить организацию делопроизводства в суде общей юрисдикции и арбитражном суде; – ознакомиться с формой статистического отчёта по гражданским делам; – уяснить сроки и порядок обращения к исполнению судебных решений по гражданским делам; – выписать копии исполнительных листов, приказов, составить сопроводительное письмо о направлении их истцу или на исполнение.
Содержание производственной практики в прокуратуре обл/гор/района При прохождении практики в прокуратуре студент должен: – ознакомиться с организацией работы прокурора, его заместителей, помощников, с порядком разрешения жалоб и заявлений по поступившим в прокуратуру материалам; – уделить внимание ознакомлению проверки законности возбуждения уголовного дела; – изучить виды прокурорского надзора, изучить представления и протесты, направленные прокурорами в соответствующие органы для устранения нарушений действующего законодательства; – составить проекты представлений и протестов по устранению нарушений действующего законодательства; – изучить практику по защите прав и интересов граждан и организаций в суде; определить категорию гражданских дел, где участие прокурора в рассмотрении гражданского дела является обязательной.
|