Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гражданско-правовой профиль






№ п/п Вид практики Срок обучения (года) Курс Семестр Сроки проведения
  Производственная практика для студентов очной формы обучения        
           
           
  Производственная практика для студентов заочной формы обучения (по сокращенной программе для лиц, имеющих СПО) 3/2 3/2 6/4  
           
           

а) общекультурные компетенции:

– осознать социальную значимость своей будущей профессии, овладеть достаточным уровнем правосознания;

– добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

– овладеть культурой мышления, выработать способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

– логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

– овладеть культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

– обрести нетерпимое отношение к коррупционному поведению, научится уважительному отношению к праву и закону;

– развивать стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

– получить навыки использования положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

– выработать способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

– выработать способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

– овладеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, получить навыки работы с компьютером как средством управления информации;

– научиться работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

– овладеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

б) профессиональные компетенции:

в нормотворческой деятельности:

– быть способным участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

в правоприменительной деятельности:

– осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

– быть способным обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

– уметь принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

– уметь применять нормативные правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

– научится юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

– овладеть навыками подготовки юридических документов;

в правоохранительной деятельности:

– быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

– уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

– уметь выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

– уметь осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

– выработать способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:

– способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

в экспертно-консультационной деятельности:

– готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

– способен толковать различные правовые акты;

– способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

в педагогической деятельности:

– способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;

– способен управлять самостоятельной работой обучающихся;

– способен эффективно осуществлять правовое воспитание.

 

Структура и содержание практики. Структура практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Форма текущего контроля
  Организация практики Организационный семинар по порядку проведения практики    
  Подготовительный этап Подготовка и оформление документов для прохождения практики (дневника, направления, задания)    
  Производственный этап Ежедневное посещение места прохождения практики, заполнение дневника на практику, отражение в нем проделанной ежедневной работы; собирание и обработка статистических данных и др.    
  Обработка и анализ полученной информации Изучение результатов статистических данных, данных полученных от обобщения уголовных, гражданских дел, рассмотренных судами и др.    
  Подготовка отчета о практике Формирование результатов прохождения практики в отчет и защита отчета    
  Форма контроля      

 

Содержание практики. Содержание производственной практики в юридическом отделе

При прохождении практики в юридическом отделе (бюро) студент:

– изучает организацию работы юридической службы и ее ролью в системе других служб предприятия (организации);

– изучает имеющуюся в отделе (бюро) картотеку законодательства, арбитражной и судебной практики;

– порядок получения необходимых сведений и документов в бухгалтерии, отделах снабжения, сбыта и других подразделениях предприятия (организации);

– изучает дела, имеющиеся в юридическом отделе (бюро), и делает соответствующие отметки в своем дневнике;

– изучает действующие договора, ход их выполнения, участвует в сборе и подготовке материалов для составления претензий и исковых заявлений;

– изучает содержание визируемых юрисконсультом бумаг под углом зрения их законности и пишет возражения, если обнаруживает нарушения правовых норм;

– участвует в даче консультаций по гражданскому и трудовому праву работникам предприятия (организации), обратившимся в юридический отдел;

– вместе с юрисконсультом присутствует на заседаниях в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, а также в комиссиях по трудовых спорам, участвуя в подготовке решений, выносимых в КТС;

– участвует вместе с юрисконсультом в работе по пропаганде законодательства (лекции, беседы, вечера вопросов и ответов и т.д.).

 

Содержание производственной практики в органах государственной власти и управления

При прохождении практики в органах государственной власти и государственного управления студент должен:

– присутствовать, по возможности, на заседаниях, совещаниях и т.д.;

– иметь представление о планировании, содержании и методах работы постоянных комиссий, их делопроизводстве, координации их деятельности;

– ознакомиться со структурой, планированием и содержанием деятельности, формами и методами работы отделов и управлений;

– ознакомиться с делопроизводством в его отделах и управлениях;

– присутствовать при приеме граждан должностными лицами его отделов;

– присутствовать, по возможности, на заседаниях административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и др.

 

Содержание производственной практики в суде общей юрисдикции и арбитражном суде

При прохождении практики в суде общей юрисдикции и арбитражном суде студент должен:

– ознакомиться со структурными подразделениями суда общей юрисдикции и арбитражного суда, их задачами, формами и методами осуществления возложенных на них задач;

– выяснить, как распределены обязанности между судьями по рассмотрению судебных дел и другим вопросам судебной деятельности (специализация по категориям дел, по зонам);

– ознакомиться с планированием работы суда общей юрисдикции и арбитражного суда и организацией контроля за исполнением запланированных мероприятий;

– уяснить, какие категории гражданских дел отнесены к компетенции судей, какие – переданы мировым судьям;

– научиться правильно определять размер государственной пошлины, уяснить основания для освобождения истца от уплаты госпошлины;

– ознакомиться с подготовкой судьи к рассмотрению гражданского дела, а также дел об административных правонарушениях, обратив внимание на способы получения недостающей доказательственной базы;

– ознакомиться с порядком единоличного и коллегиального рассмотрения гражданских дел;

– оформить проекты постановлений судьи о приёме искового заявления и назначении дела к судебному разбирательству, об отказе в приёме искового заявления, об оставлении искового заявления без движения, о принятии дела к своему производству и др.;

– изучить находящиеся в производстве судьи гражданские дела, а также дела об административных правонарушениях; присутствовать при их рассмотрении;

– одновременно с секретарем вести протокол судебного заседания;

– составить проекты решений по разным категориям гражданских дел, дел об административных правонарушениях;

– уяснить порядок и сроки подачи апелляционных и кассационных жалоб, порядок их назначения к рассмотрению в суде апелляционной инстанции, а также судебной коллегии по гражданским делам областного суда;

– составить сопроводительное письмо о направлении гражданского дела с апелляционной или кассационной жалобой или кассационным протестом или представлением прокурора;

– при наличии возможности присутствовать в суде второй инстанции при рассмотрении апелляционных или кассационных жалоб, протестов и представлений прокурора на решения и определения суда по гражданским делам;

– составить проект определения судебной коллегии по гражданским делам областного суда по рассмотренному делу с кассационной жалобой;

– выяснить, как организована в суде кодификационно-справочная работа, её значение для повышения качества отправления правосудия;

– усвоить организацию делопроизводства в суде общей юрисдикции и арбитражном суде;

– ознакомиться с формой статистического отчёта по гражданским делам;

– уяснить сроки и порядок обращения к исполнению судебных решений по гражданским делам;

– выписать копии исполнительных листов, приказов, составить сопроводительное письмо о направлении их истцу или на исполнение.

 

Содержание производственной практики в прокуратуре обл/гор/района

При прохождении практики в прокуратуре студент должен:

– ознакомиться с организацией работы прокурора, его заместителей, помощников, с порядком разрешения жалоб и заявлений по поступившим в прокуратуру материалам;

– уделить внимание ознакомлению проверки законности возбуждения уголовного дела;

– изучить виды прокурорского надзора, изучить представления и протесты, направленные прокурорами в соответствующие органы для устранения нарушений действующего законодательства;

– составить проекты представлений и протестов по устранению нарушений действующего законодательства;

– изучить практику по защите прав и интересов граждан и организаций в суде; определить категорию гражданских дел, где участие прокурора в рассмотрении гражданского дела является обязательной.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал