Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приведение поезда в рабочее состояние.
Для подъема токоприемников при отсутствии сжатого воздуха в питательной магистрали пользуются вспомогательным компрессором, двигатель которого питается от батареи. Включив в кабине кнопку «Вспомогательный компрессор», подают напряжение на поездной провод 13. На каждом моторном вагоне включается реле РВК (рис. 9) и подается питание на двигатель компрессора МКВ. Включение реле РВК контролирует регулятор давления РД, установленный в шкафу моторного вагона. Регулятор замыкает свои контакты при давлении сжатого воздуха 3, 5 кгс/см2 (в диапазоне от нуля до 3, 5 кгс/см2 его контакты также замкнуты) и размыкает при давлении 5 кгс/см2. По мере расхода воздуха из-за утечек в цилиндре токоприемника регулятор периодически включает двигатель компрессора. После пуска основных компрессоров и доведения ими давления в главных резервуарах до 4...5 кгс/см2 кнопку «Вспомогательный компрессор» отключают. При необходимости можно включить один компрессор, управляя им из шкафа моторного вагона выключателем В10. Токоприемники поднимают из кабины нажатием кнопки «Токоприемник поднят» (рис. 10). Питание подается на поездной провод 25, а по нему—на поднимающие вентили КЛТ-П клапанов токоприемников. Для обеспечения электробезопасности в цепь управления токоприемниками введены два реле безопасности РББ1 и РББ2 (первое из них должно быть нормально включено, второе — выключено). Питание на реле блокировок безопасности РББ1 поступает по поездному проводу 21. Кроме того, на каждом моторном вагоне имеется дублирующая цепь через автомат Q40 и диоды Д52, Д53. В минусовую цепь реле РББ1 введены блокировки безопасности лестницы ББЛ, шкафов ББШ1 и ББШ2, высоковольтных межвагонных соединений Ш1, Ш2, подвагонных ящиков Вбл1...Вбл7 моторного вагона и блокировки ящиков прицепного вагона Вбл1, Вбл2. При открывании любого из указанных устройств размыкается соответствующая блокировка, и реле РББ1 отключается. Своим блок-контактом 21 — 26А оно запитывает опускающий вентиль КЛТ-О клапана токоприемника и реле РББ2. Блок-контактом РББ1 17А—- 22П снимается питание с секционного провода 17. Отключается реле управления ПРУ. Это приведет к отключению высоковольтных нагрузок и опусканию токоприемника без разрыва тока. Контакт включившегося реле РББ2 25 — 25А препятствует ошибочному поднятию токоприемника при неисправности. Если требуется нормально опустить все токоприемники, нажимают кнопку «Токоприемник опущен», которая подает питание на поездной провод 26 и по нему — на КЛТ-О. При срабатывании автомата Q51 головного вагона (см. рис. 9, 10) предусмотрено опускание токоприемников от провода 22 при включенной кнопке ВУ. В случае опасного повышения температуры в шкафах или на чердаках включается реле термосигнализации ПТРС на моторном или на прицепном вагоне. Оно запитывает секционный провод 90, КЛТ-О и реле РББ2. Токоприемник опустится только на неисправной секции, так как диод Д51 препятствует подаче питания на поездной провод 26. После поднятия токоприемников включают выключатель управления ВУ, подавая питание на провод 22 через автомат Q54. Его срабатывание контролирует плата сигнализации (рис. 11). Резисторы R1, R2, RЗ и стабилитрон V1 являются параметрическим стабилизатором, светодиоды V2, VЗ, \/4 вместе с токоограничивающими резисторами R4, R5, R6 служат индикаторами, транзистор V5, диод V6 и резисторы R7, R8 образуют транзисторный ключ. При подаче напряжения питания на контактный зажим 1 (при включенном ВУ) и напряжения управления на зажим 2 (при восстановленном автомате Q54) на базу транзистора \/5 поступает положительный потенциал. Транзистор открывается и шунтирует светодиоды. При срабатывании Q54 сигнал управления пропадает, транзисторный ключ размыкается, индикаторы V2, VЗ, V4 загораются. Электронный блок БУП обеспечивает пуск и защиту преобразователя. В зависимости от входных сигналов блок управляет включением и выключением пускового контактора ПКП, контактора батареи БК и реле защиты РЗПЗ, а также — работой тиристора Тт1. Питание подается на блок по проводам 15Ж, 30. На вход «Реле тока» через блок-контакт РОТ поступает сигнал о наличии силового тока двигателя преобразователя. Вход «Фаза — нейтраль» контролирует фазное напряжение генератора (провода 82 и нуль генератора), входы «ивх» и «+55 В» — выпрямленное напряжение вторичных обмоток трансформатора ТрУ. После включения в кабине ВУ получает питание провод 22. От него через автомат Q19, контакты РББ1, РББ2, секционный провод 17 на прицепных вагонах включаются реле управления ПРУ. При этом получают питание катушки контакторов КП по цепи: провод 15Ж, выключатель В1, контакты ПРУ, ПКП, РЗПЗ, тепловое реле Тр7, разъем Ш17 — Ш19, автомат Q1. В блоке БУП цепь соединяется с минусовым проводом 30. Начинается пуск преобразователя: включается реле РОТ, через контакт которого и резистор Q26 на блок подается сигнал. Частота вращения преобразователя растет, генератор возбуждается. Включается контактор генератора КГ: нулевой провод, автомат Q3, катушка КГ, контакт КП, провод З0Ц, диоды Д8, Д10, фазы генератора, автомат Q1. Включившись, он подает напряжение на провода 66...68 через автоматы Q41...Q43. В то же время в цепи катушки КП шунтируется блокировка ПКП. Поэтому если на генераторе не появилось нормальное напряжение и КГ не включился, контактор КП отключается, разбирая схему преобразователя. При напряжении генератора, близком к номинальному, сигнал «Увх» на входе блока достигает 110 В. На выходе блока «Заряд» появляется сигнал. Контактор БК включается и переводит батарею в режим заряда. Через 3, 5 с после появления входного сигнала «Реле тока» блок подает сигнал «Задержка». Включается контактор ПКП и шунтирует пусковой резистор R5 (в высоковольтной схеме преобразователя). При срабатывании реле перегрузки РПП его блокировка замыкает цепь питания реле защиты РЗПЗ. Оно отключает контактор КП. Реле РЗПЗ встает на самоподхват, блокировка 73М — 7ЗЕ обеспечивает отключение цепи возбуждения генератора и быстрое снижение напряжения. Отключением и включением ВУ или В1 можно снять реле с самоподхвата и восстановить схему преобразователя. РЗПЗ может включиться также и по сигналу блока «Защита» в следующих аварийных режимах: ► V при фазном напряжении генератора на входе «Фаза — нейтраль»-более 160 В (при частоте 50 Гц) или повышении частоты до 75 Гц (при нормальном фазном напряжении 127 В); ► V при длительном (более 1 с) превышении напряжения «Uвх» 125 В (защита от повышения напряжения); ► V при длительном (более 1 с) снижении напряжения «Uвх» менее 85 В (защита от понижения напряжения). При этом отключается контактор БК. Во время работы электрического тормоза с независимым возбуждением нагрузка преобразователя очень велика. Во избежание ложных срабатываний его защита загрубляется: от провода 46 включается реле защиты РЗП1, которое своим блок-контактом 84 — 84Б подсоединяет резистор R16 на вход блока «Нейтраль». Нагревательный элемент теплового реле Тр7 введен в цепь обмотки двигателя преобразователя Н1 — Н2. При повышенном токе, т.е. пониженной частоте вращения (а значит, и при пониженной частоте переменного тока) реле срабатывает и отключает контактор КП. Блокировка разъема в цепи КП исключает пуск при разомкнутом разъеме. В начальный момент пуска преобразователя обмотка возбуждения ротора генератора получает кратковременное питание от батареи по цепи: провод 15, автомат Q26, блокконтакты КП, ПКП, БК, резистор R11, обмотка генератора И1 — И2, выпрямитель Д61.. Д64, контакты РЗПЗ, тиристор Тт1, провод З0Ц, блок-контактты КП и КГ, провод 30. После включения контакторов КГ, ПКП и БК цепь разрывается, и обмотка возбуждения запитывается от собственных статорных обмоток, на которых появилось напряжение. Сигнал о неисправности преобразователя подается в кабину по проводу 63 после отключения контактора БК (при отсутствии резервирования). Поддержание стабилизированного напряжения генератора при изменении его нагрузки достигается автоматическим регулированием тока в обмотке возбуждения И1 — И2, поддержание постоянной частоты вращения двигателя — регулированием тока в обмотке Н1 — Н2. Обе обмотки запитываются напряжением генератора через автомат Q1, выпрямитель Д8...Д11, диод Д12 и тиристоры Тт1, Тт2. Выходное напряжение неполнофазного моста Д8...Д11 имеет форму импульсов. В паузах между импульсами тиристоры закрыты. Моменты открытия тиристоров определяют блок управления БУП и блок регулятора частоты БРЧ в зависимости от условий работы преобразователя. При изменении угла регулирования тиристоров меняется «ширина» импульсов напряжения, подаваемого на обмотки И1 — И2, Н1 — Н2, поэтому регулируется среднее значение напряжения и тока возбуждения. Параллельно обмотке Н1 — Н2 установлены защитный тиристор ТтЗ, резистор R21 и стабилитрон ПП2...ПП4. При напряжении на обмотке Н1-Н2 более 500 В (это возможно при переходных процессах) стабилитроны открываются. Через тиристор ТтЗ обмотка закорачивается, и напряжение ограничивается. R—С-цепи R15 — С4 и R12 — С10 защищают тиристоры Тт1, Тт2, диоды Д8...Д12 от коммутационных перенапряжений. Трансформатор ТрК кратковременно увеличивает напряжение возбуждения генератора при пуске двигателя компрессора. Благодаря быстрому росту тока возбуждения уменьшаются «провал» напряжения генератора и его влияние на лампы освещения. После включения ВУ и окончания пуска преобразователя при малом давлении воздуха в главных резервуарах на головном и хвостовом вагонах включаются промежуточные реле РВК: плюсовой провод 15, ВУ, автомат Q17, провод 22К, регулятор давления РД, катушка реле РВК. Через блокконтакты РВК запитывается синхронизирующий провод 27. На всех вагонах одновременно включаются контакторы К: провод 27, контакты реле защиты РЗП1; ПКП, автомат Q25, реле напряжения компрессора РНК, катушка К (рис. 12). Через включившийся контактор К и автомат Q15 на двигатель компрессора подается переменное напряжение 220 В. Тепловые реле ТР5, ТР6, реле напряжения РНК, автомат Q15 контролируют состояние трехфазной магистрали 81...83. РНК получает питание через блокировки тепловых реле от выпрямительной платы Э1. К фазе подключен компаундирующий трансформатор ТрК. Контактор К может включиться после окончания пуска преобразователя (включения ПКП). Контакт РЗП1 не позволяет включаться компрессорам во время электрического торможения. Если компрессоры включились перед торможением, контакторы К встают на самоподхват через блокировку К 27 — 27Б, и компрессоры продолжают работать. Они выключаются при давлении 8 кгс/см2, когда размыкаются контакты РД, отключается реле РВК и обесточивается провод 27.
|