Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исключительная пластичность ( Л. С. Выготский,1926)
ОБЩНОСТЬ (В.В.Рубцов, 1996) СО-БЫТИЙНОСТЬ (В.И.Слободчиков, 1995) КОНФИГУРАТИВНОСТЬ (В.И.Слободчиков, 1997) КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТЬ (Н.Б.Крылова, 1995) ВЕКТОРНОСТЬ (С.Ф.Сергеев, 1995, В.А.Ясвин, 1997) СФЕРНОСТЬ (Л.М.Перминова, 1995, В.Е.Радионова, 1996, Л.Л.Редько, 1996, Л.Л.Портянская, 1997, Е.А.Песковский, 1997, В.Н.Просвиркин, 1998, Г.Ю.Беляев, 2000) СИСТЕМНО-ОЖИДАЮЩИЙ ХАРАКТЕР (В.И.Слободчиков, 1997, 2000) СОВОКУПНОСТЬ УСЛОВИЙ И РАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВОКРУГ РЕБЕНКА (Л.И.Новикова, 1989) ПРОИЗВОДНОЕ СРЕДООБРАЗУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ, СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПРИ НАДЛЕЖАЩИХ ЗНАЧЕНИЯХ ЕЕ НИШ (Ю.С.Мануйлов, 2001) ТИП СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (В.П.Лебедева, В.И.Панов, В.А.Орлов, 1997) ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (Н.Ф.Гафурова, 1996) (1996-1999) СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ ПОСТУПКОВ ЛИЧНОСТИ ((А.А.Тюков, 1993) СИСТЕМНОСТЬ (В.А.Ясвин, 1997). ШКОЛА КАК ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (А.А.Леонтьев, 1997-1999). ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ (Т.Г.Ивошина, М.В.Наянова, О.Р.Радионова, 2000-2003) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УРОКА (Н.Ф.Гафурова, 1996, Н.И.Поливанова, И.В.Ермакова, 2000). ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА РЕГИОНА (Л.М.Перминова, 1995, Л.Л.Редько, 1996, Л.Л.Портянская, 1997 и др.) НАСЫЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (В.И.Слободчиков, 1995, 1997, 2000). СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (В.И.Слободчико, 1997, 2000). СРЕДА РАЗВИТИЯ (ОБРЕТЕНИЯ) ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (В.И.Панов, 2003). ФАКТ, ФАКТОР, УСЛОВИЕ, СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ (Панов, 2003) Ряд исследователей выделяют ФОРМАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ (В.А.Ясвин) образовательной среды и (или) ПРАВИЛА, которые «защищают от ошибок в использовании обширного инструментария средового подхода, поскольку функционально связывают друг с другом основные элементы его архитектоники» (Ю.С.Мануйлов, 2001). По В.А.Ясвину (1997) формальными параметрами образовательной среды (сред) выступают: 1. ШИРОТА. 2. ИНТЕНСИВНОСТЬ. 3. МОДАЛЬНОСТЬ. 4. СТЕПЕНЬ ОСОЗНАВАЕМОСТИ. 5. УСТОЙЧИВОСТЬ (ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ). 6. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. 7. ОБОБЩЕННОСТЬ. 8. ДОМИНАНТНОСТЬ. 9. КОГЕРЕНТНОСТЬ. 10. АКТИВНОСТЬ. 11. МОБИЛЬНОСТЬ.
По Ю.С.Мануйлову (2001) «совокупностью правил комбинирования частей подхода для реализации заложенного в нем потенциала» выступают: 1.Соотнесение способов с целями и их соответствие друг другу. 2.Соотнесение целей со средствами и их соответствие друг другу. 3.Соотнесение способов и средств достижения целей. 4.Соотнесение способов со стихиями и соответствие им («стихиям» заинтересованности, поиска, игры, противоборства, воспроизводства знаний, вопрошания, доброжелательности, целительства, милосердия, труда, творчества)(9: 65-69).
|