Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Движущие силы развития личности
Понятие о росте, формировании и развитии личности. Биологическое развитие – это органическое созревание мозга и его анатомофизиологических структур. Психическое развитие – динамика и закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Личностное развитие – это процесс становления, образования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности в ходе социализации, ребенок вступает во взаимодействие с миром, овладевает достижениями человечества. Ведущим в этом процессе выступает общение и воспитание. Следовательно, опираясь на уже достигнутый уровень развития качеств и свойств, взрослый образует дальнейшую деятельность по овладению новыми сторонами действительности и новыми формами поведения. Развитие – это особым образом организованное внешнее воздействие для приобретения социально-значимых черт, а также продукт этого воздействия. Формирование – это объективный и закономерный процесс, в ходе которого человек выступает не только как объект воздействия, но и как субъект деятельности и общения. Процесс развития преимущественно связан с активностью общества, направленной на реализацию социальных программ, социальных планов. Процесс формирования преимущественно связан с самой личностью, т.е. это те ситуации, в которых активность общества сталкивается с активностью человека. Формирование – это особый процесс освоения человеком сферы общественного опыта, его переживаний и проживанию личностно-активного отношения к нему.
Божович: критерии сформированности личности: 1. Человека можно считать личностью, если в его мотивах есть иерархия, т.е. он способен преодолевать непосредственные побуждения ради какой-либо цели. Человек способен к опосредованному поведению. 2. Способность к сознательному руководству собственным поведением, в основе которого лежит осознание целей своего поведения.
Леонтьев: личность рождается два раза: 1) в дошкольном возрасте устанавливается иерархия мотивов 2) в подростковом возрасте самосознание, регуляция поведения.
Первичное и вторичное обусловливание как механизм развития личности. (бихевиористкая и необихевиористкая ориентации) Основные формы научения Классическое Оперантное Обучение
|