![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По скорости образования временных связей и прочности их сохранения
- классическое научение – для этого вида харарактерно постепенное образование временных связей, определенное время сохранения этих связей и постепенное угасание. Пр., условные рефлексы. - импринтинг (мгновенное запечатление) К. Лоренц – характеризуется образованием связей после одного сочетания стимула с подкреплением и полным отсутствием угасания. Особенности импритинга: * требуется лишь одно сочетание стимула с подкреплением * прочность и долговременность сохранение запечатленного образа * существуют определенны чувствительные периоды для запечатления * в процессе импритинга запечатлеются лишь движущие объекты * диапазон запечатления строго видоспецифичен. Объекты для запечатления: * родительские особи (в среде стадных животных это необходимо, чтобы животные не погибли, во взрослой жизни животные ориентируются на образ родителя при выборе полового партнера) * сиблинги – дети с одного помета (у людей сиблинги называются близнезами) * постоянные враги - латентное научение (скрытое) – это формирование связей между нейтральными стимулами или ситуациями в отсутствие явного подрепления (У. Торп). Впервые описал латентное научение Толмен (опыт с двумя группами крыс). Особенности латентного научения: * прямое подкрепление отсутствует и заменено ориентировочным. Таким образом подкреплением является ситуация новизны. * результат научения, а именно применение полученной информации «отставлен» от процесса научения (появляется тогда, когда возникает подкрепление). 4. По соотношению основных компонентов процесса научения -
|