Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административный надзор за законностью осуществления исполнительной власти.






Административный надзор – вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и единообразным соблюдением, исполнением и применением юридическими и физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления.

Виды надзорной деятельности государства:

– отраслевой надзор (например, финансовый надзор);

– межотраслевой надзор, осуществляемый не только в сфере государственного управления, но и в иных сферах общественной жизни. Существует большое число государственных структур, занимающихся административным надзором. Среди них есть специализированные ведомства. Это:

– Государственный таможенный комитет РФ;

– Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ;

– Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации;

– Федеральный горный и промышленный надзор России;

– Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности; – Государственная налоговая служба РФ; – Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью.

Особенности административного надзора:

– является особой разновидностью государственного контроля; – осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами;

– деятельность по надзору осуществляется систематически;

– цель – обеспечение правопорядка и общественной безопасности в сфере государственного управления;

– между субъектами и объектами надзора отсутствует организационная соподчиненность;

– осуществляется в отношении органов исполнительной власти, местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий, общественных объединений и их должностных лиц и граждан;

– осуществляется при помощи определенных методов;

– оценка объекта дается только с позиции законности. Методы осуществления административного надзора:

– постоянное наблюдение; – периодические проверки;

– обследование поднадзорного объекта; – истребование и анализ документов;

– изучение обращений граждан и юридических лиц, публикаций в СМИ о нарушениях законности в сфере государственного управления. Полномочия органов, осуществляющих административный надзор:

– получение информации; – применение мер административного предупреждения;

– применение мер административного пресечения; – привлечение к административной ответственности;

– регистрация и учет; – выдача разрешений (лицензий); – нормотворчество.

Предметом прокурорского надзора является исполнение законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором.

21 Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

• возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;

• рассмотрение дела об административном правонарушении;

• пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;

• исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования,
5) оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, протокол об административном правонарушении не составляется. «срок давности», составляет два месяца, по истечении которого постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено и дело подлежит безусловному прекращению.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Порядок вручения копии постановления о наложении административного наказания предусматривает исчисление десятидневного срока для обжалования постановления в вышестоящий орган, суд. Если копия постановления вручена под расписку, то десятидневный срок подачи жалобы исчисляется с даты вручения, зафиксированной в производстве по делу об административном правонарушении. Если же копия постановления высылается по почте, об этом делается соответствующая запись в деле. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

• после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

• после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

• немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок исполнения постановления по делу об административном правонарушении - 1 год. По его окончании указанное постановление исполнению не подлежит.

Лицу, которому назначен штраф, предоставляется срок - 30 дней с момента вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу - для добровольной уплаты соответствующего размера штрафа.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал