Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сбывшееся пророчество






Слова оказались проро­ческими. Спустя десять лет отношения между Мари­ной и Иваном испортились. Марину не устраивало, что муж предлагает ей одно­типные роли «колхозниц и свинарок», что на съемоч­ной площадке ведет себя с ней жестко.

В 1948 году выходит фильм «Сказание о земле Сибирской». Картину снимали в Чехословакии, где были прекрасные павильоны. Но этот фильм резко раскритиковал сам Эйзенштейн. Знаменитый режиссер открыто заявил: «Русский лубок в чехословацком исполнении». Пырьев не простит коллеге столь резкое заявление. Но ситуацию смягчит реакция публики. Фильм был принят ею очень хорошо, однако Пырьев решает больше не снимать комедий, а перейти к классике.

Планам великого режиссера не суждено было сбыться. Ему так и не удалось снять ни одного фильма по произведениям русских классиков. Пырьеву снова приходит заказ - снять фильм о кубанских казаках. В роли главной казачки, конечно же, Марина Ладынина. Рядом с уже признанной актрисой в этом фильме снялась молодая Клара Лучко. Впервые Ладынина осознает, что ее-то молодость уже уходит, и ей становится все сложнее играть главные роли в музыкальных комедиях мужа.
Но задора Ладыниной не занимать. К тому же, ей впервые достается характерная роль - председателя колхоза Галины Пересветовой, женщины решительной, деловитой, и в то же время душевной и отзывчивой.
Когда фильм «Кубанские казаки» (1949) вышел на экраны, это был феноменальный успех. Марину Ладынину завалили письмами. Такого веселого, красочного фильма послевоенные зрители не ожидали, а песни из «Кубанских казаков» поют до сих пор.
За этот фильм Пырьев и Ладынина получили свою пятую Государственную премию. И именно в это время Иван начал увлекаться другими жен­щинами.

Из-за границы, представ­ляя страну на Каннском фе­стивале, Ладынина напи­шет мужу: «Дорогой, даже на поцелуй который я так ждала, тебя не хватило. Это так на тебя не похоже. Это первая те­леграмма за 11 лет без по­целуя, да еще за границу, где, как нигде, чувствуется одиночество. Что с тобой? Или ты устал? Замотался? Или дома неприятности? Или влюбился? Ни на одно «или» я не получу ответа, пока не приеду».

Конфликт разгорался. Сын Андрей оказался не­вольным участником этих ссор и... все больше при­нимал сторону отца.

- Сын стал для меня чужим! - горько признавалась Ла­дынина подругам.

На съемочной площадке Марина начинает прово­цировать мужа - дает со­веты, которых он, диктатор по натуре, слушать не же­лает.

А в 1954 году выходит последний совместный фильм Пырьева и Ладыни­ной «Испытание верности». Как раз перед началом съемок неожиданно выходит приказ председателя Госкино - режиссерам запрещается снимать своих жен. Пырьеву ничего не остается, как собрать все фотопробы претенденток на главную роль и отнести в Госкино с вопросом: «Что, они выглядят лучше Ладыниной?» И Ладынину утвердили.
Фильм оказался последним, где снималась актриса. В нем она сыграла обма­нутую мужем женщину. По жестокой иронии судьбы, эта ситуация повторилась и в жизни. Пырьев увлекся актрисой Людмилой Мар­ченко, которая была мо­ложе его на 40 лет. Этого Ладынина простить уже не могла.

 

«Снимешь ее, а Пырьев потом картину закроет...»

 

Пырьев пытался сохра­нить брак.

«Не принимай этот бред всерьез и не думай дурного. Ничего серьезного не было и не будет», - клялся он ей в письмах. Стоял перед Лады­ниной на коленях, целовал руки, звонил прямо с со­вещаний, подарил дорогой автомобиль. Но она была непреклонна. Их семья испытание верностью не прошла, и Марина подала на развод. В ответ Пырьев отобрал все, что ей было дорого.

С ним остался сын Андрей, которому - тогда уже молодому режиссеру - очень нравилась жизнь «зо­лотой молодежи». К матери он заходил редко - по необ­ходимости. Но главное, Пы­рьев лишил Марину ролей в кино. В то время он уже был всесильным директо­ром «Мосфильма», и никто не смел пригласить его быв­шую жену на роль. Рассуж

дали так: «Снимешь ее, а он потом картину закроет...» Не могла актриса найти ра­боту и в театре.

Возможно, Пырьев хо­тел показать жене, что без него она никто, и втайне надеялся, что она вер­нется. Только гордая Ма­рина не пошла на поклон к влиятельному супругу. От безысходности актриса начала пить коньяк, но во­время взяла себя в руки...

 

«Я и сейчас его люблю…»

 

Марина увидела Пы­рьева только через четыре года, когда пришла на его похороны. В последние несколько лет Иван, фана­тично преданный своей работе, и вовсе перестал себя жалеть. Прежде она следила за его здоровьем, просила меньше курить, больше спать. Теперь же он трудился до обмороков. Перенес на ногах шесть инфарктов, на седьмом сердце не выдержало.

В день его смерти Ла­дыниной приснился сон, будто Иван, совсем моло­дой, бежит ей навстречу, падает на колени, протяги­вает руки, а она их нежно целует...

На похоронах кто-то, увидев ее скорбную фигуру, неловко спросил:

- Вы его сильно любили?

- Я его и сейчас люблю... - тихо ответила она...

Своего бывшего мужа Марина пережила на 35 лет. Замуж она так и не вышла, играла в театре и изредка снималась.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал