![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объем курсовой работы должен составлять 30-35 страниц машинописного текста.
Обязательными структурными частями работы являются: титульный лист, оглавление (план исследования с нумерацией страниц), введение, основная часть (три-четыре вопроса или главы, разбитые при необходимости на параграфы), заключение, список использованной литературы и приложение (образцы титульного листа, оглавления, списка использованной литературы приводятся ниже). Во введении обосновывается актуальность избранной темы, кратко характеризуется научно-нормативная база исследования (использованная литература), определяется объект, предмет, цель и задачи исследования, а также использованные методы исследования. Объем введения: 2-3 страницы. В основной части раскрываются теоретические и правовые основы исследуемой проблемы, её история и т.д., а также анализируется её современное состояние. На основе проведенного анализа выявляются проблемы, характерные для объекта (предмета) исследования, после чего формулируются выводы и предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства, оптимизацию изучаемой деятельности или соответствующих организационных структур. Отсутствие таких предложений является основанием для выставления отрицательной оценки за работу. В заключении в сжатой форме излагаются обобщенные итоги проведенного исследования. Список использованной при раскрытии избранной темы литературы составляется в соответствии с требованиями действующего ГОСТа. Чистовой вариант курсовой работы оформляется в компьютерном исполнении с использованием шрифта «Times New Roman», размер 14, интервал - 1, 5, красителем черного цвета, формат листа А-4. Изложение текста осуществляется только на одной стороне листа. При его размещении на странице следует оставлять поля (слева и снизу – 25 мм; сверху – 20 мм; справа – 10 мм). Страницы работы нумеруются, начиная с третьего листа (введение). Номер располагается сверху текста по центру страницы, размер шрифта - 10. Важной составной частью дипломного сочинения является список использованной литературы. Он размещается в конце работы после заключения и составляется в соответствии с определенными библиографическими правилами. При этом студенты должны обратить особое внимание на то, что с 01. 07. 2004 введен новый стандарт библиографического описания ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Этот стандарт заменяет ГОСТ 7.1-84 и вносит существенные изменения в правила библиографического описания книг и статей, используемых при составлении списков литературы для научного исследования. Полный текст ГОСТа размещен на сайте Российской книжной палаты: https://www.bookchamber.ru/gost.htm. Согласно этим правилам, вначале списка использованной литературы располагаются нормативные акты (в соответствии с их юридической силой). Затем приводятся книги, статьи из сборников, справочная и иная литература (строго по алфавиту). Статьи из периодических изданий (располагаются в порядке обратной хронологии). При большом количестве использованных источников возможна их разбивка на разделы, нумеруемые римскими цифрами (например: I. Нормативные акты. II. Монографии. III. Научные статьи и т.д.), однако и в этом случае нумерация включенных в список использованной литературы источников должна быть сквозной. При этом каждый вид источников включается в список использованной литературы с указанием идентифицирующих его данных. Сведения о нормативных актах должны включать его наименование, вид, дату вступления в силу и источнике официальной публикации. Сведения о книгах должны содержать фамилию, инициалы автора, заглавие книги (по титульному листу), издательство, место и год издания, количество страниц. Если источником является не книга, а статья из сборника или журнала, то после фамилии автора приводится полное название статьи, а затем название сборника (журнала), издательство, место и год издания, а также номера начальной и конечной страниц статьи по тексту. Примеры библиографического описания различных разновидностей использованной литературы: Нормативные акты:
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. (с изменениями от 30 декабря 2008 года) //Российская газета. - 2009. - 21 января. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: федеральный закон № 5-ФЗ от 14 июня 1994 г. (с изменениями от 22 октября 1999 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 8. - ст. 801. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ № 763 от 23 мая 1996 г. (с изменениями от 28 июня 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 22. - ст. 2663. О Правительственной комиссии по проведению административной реформы: постановление Правительство РФ от 31 июля 2003 г. № 451 // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 31. – Ст. 3150.
Книги с одним автором:
Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г.В. Атаманчук. – М.: изд–во РАГС, 2003. – 268 с. Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт сравнительно-правового анализа: науч.-практ. пособие / В. Г. Игнатов. – Ростов-на-Дону: изд–во СКАГС, 2000. – 319 с. Книги с двумя авторами:
Ершов, А. Д. Информационное управление в таможенной системе / А.Д. Ершов, П.С. Копанева. – СПб.: Знание, 2002. – 232 с. Игнатов, В. Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность / В. Г. Игнатов, В. К. Белолипецкий. – Ростов-на Дону: МарТ, 2000. – 252 с.
Книги трех авторов:
Аяцков, Д. Ф. Кадровый потенциал органов местного самоуправления: проблемы и опыт оценки / Д.Ф. Аяцков, С.Ю. Наумов, Е.Н. Суетенков. – Саратов: изд–во ПАГС, 2001. – 135 с. Журавлев, П. В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников / П. В. Журавлев, М. Н. Кулапов, С. А. Сухарев. – М.; Екатеринбург: Рос. экон. акад.; Деловая книга, 1998. – 232 с. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб. пособие для вузов / А. Я. Кибанов, Г. А. Мамед-Заде, Т. А. Родкина. – М.: Экзамен, 2000. – 575 с.
Книги четырех авторов: Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала / К. Д. Скрипник [и др.]. – М.: Приор, 1999. – 189 с.
Книги, описанные под заглавием: Управление персоналом: от фактов к возможностям будущего: учеб. пособие / А. А. Брасс [и др.]. – Минск: УП " Технопринт", 2002. – 387 с. Управление персоналом: учеб. пособие / С. И. Самыгин [и др.]; под ред. С.И. Самыгина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 511 с.
Словари и энциклопедии:
Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 2000. – 940 с. Социальная философия: cловарь / под общ. ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова. – М.: Академический Проект, 2003. – 558 с. Чернышев, В. Н. Подготовка персонала: словарь / В. Н. Чернышев, А. П. Двинин. – СПб.: Энергоатомиздат, 2000. – 143 с Экономическая энциклопедия / Е. И. Александрова [и др.]. – М.: Экономика, 1999. – 1055 с. Статьи из сборников:
Бакаева, О.Ю. Таможенные органы Российской Федерации как субъекты таможенного права / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко // Таможенное право. – М.: Юристъ, 2003. – С.51-91. Веснин, В. Р. Конфликты в системе управления персоналом / В. Р. Веснин // Практический менеджмент персонала. – М.: Юристъ, 1998. – С. 395-414. Проблемы регионального реформирования // Экономические реформы / под ред. А. Е. Когут. – СПб.: Наука, 1993. – С. 79-82. Статьи из газет и журналов:
Арсланов, Г. Реформы в Китае: Смена поколений / Г. Арсланов //Азия и Африка сегодня. – 2002. – № 4. – С. 2-6. Козырев, Г. И. Конфликты в организации / Г. И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. – 2001. – № 2. – С. 136-150. Громов, В. Россия и Европа / В. Громов // Известия. – 1999. – 2 марта.
Полностью готовая курсовая работа представляется в учебный отдел Филиала лично студентом не позднее 2-х недель до очередной сессии для ее рецензирования научным руководителем. После получения рецензии студенты обязаны внимательно ознакомиться с полученным отзывом, обратив особое внимание на отмеченные в нем замечания и недостатки. Те из них, которые требуют письменной доработки, устраняются в указанные преподавателем сроки. Ответ на замечания, необходимые для более четкого уяснения авторской позиции по тем или иным сложным или спорным вопросам, обдумываются автором и излагаются в устной форме в ходе защиты. Для своего выступления в ходе защиты курсовой работы студенты готовят доклад. Помимо обоснования важности избранной темы, целей и задач проведенного изыскания в тезисах доклада характеризуются его итоги, и дается ответ на замечания научного руководителя. Время на выступление – 7-10 минут. Оценка за курсовую работу выставляется с учетом качества выполнения работы и результатов её защиты. Студенты, не представившие и не защитившие курсовые работы в установленные сроки, к экзаменам не допускаются. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ [1] 1. Система государственной власти и государственное управление: общее и специфическое. 2. Государственное управление и процесс глобализации. 3. Организация управления государственной собственностью в РФ: особенности механизма и проблемы, 4. Социальная политика Российского государства в современных условиях: сущность и приоритеты. 5. Обеспечение всесторонней защищенности личности как важнейшая функция публичного управления в Российской Федерации. 6. Обращения граждан в органы публичной власти как форма их участия в государственном и муниципальном управлении. 7. Характеристика некоторых современных концепций государственного управления (NPM, Governance и другие). 8. Менеджеризация государственного управления. 9. Предупреждение коррупции в аппарате государственного управления. 10. Борьба с организованной преступностью как функция государственного управления. 11. Противодействие терроризму как функция государственного управления. 12. Системы государственной службы и государственного управления в Российской Федерации: соотношение и взаимосвязь. 13. Кадровая политика в системе государственной службы современной России. 14. Нормативно-правовая регламентация системы государственной службы в современном демократическом государстве. 15. Кодекс государственной службы и его роль в обеспечении стабильности функционирования государственной службы. 16. Программно-целевой метод в государственном и муниципальном управлении. 17. Система государственного управления современной России: состав, правовые основы, особенности организации, проблемы и перспективы. 18. Федеральное принуждение в системе государственного управления. 19. Избирательная система современной России в механизме государственного управления. 20. Защита прав потребителей как функция публичного управления. 21. Сравнительная характеристика систем государственного управления России и США (Германии, Франции, Великобритании). 22. Особенности организации государственного управления в странах Европейского Союза. 23. Лицензирование как функция государственного управления. 24. Государственное управление в условиях чрезвычайных ситуаций. 25. Государственное управление в условиях чрезвычайного положения. 26. Распределения предметов ведения и полномочий между федеральным и региональными уровнями государственного управления в Российской Федерации: правовые основы, принципы, проблемы. 27. Экологическая политика и охрана окружающей среды как функция государственного управления. 28. Государственная политика в области культуры и искусства: модели и методы осуществления. 29. Социальная защита и социальные гарантии государственных служащих. 30. Административный менеджмент как современная модель административного управления. 31. Системный анализ в решении задач государственного (регионального, местного) управления. 32. Президент РФ в системе государственного управления. 33. Федеральное Собрание РФ в системе государственного управления 34. Судебная система РФ в механизме государственного управления. 35. Особенности и проблемы российского федерализма и его влияние на систему государственного управления Российской Федерации. 36. Федеральные округа в системе государственного управления современной России. 37. Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации в системе государственного управления. 38. Исполнительная власть субъектов Российской Федерации в системе государственного управления. 39. Судебная власть субъектов Российской Федерации в системе государственного управления. 40. Государственная служба Тверской области. 41. Ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 42. Система местного самоуправления в Германии (США, Франции). 43. Муниципальное образование как социально-экономическая система. 44. Управление муниципальной собственностью как функция местного самоуправления. 45. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях. 46. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения. 47. Представительные органы местного самоуправления: особенности организации и компетенция. 48. Унитарные муниципальные предприятия: особенности статуса и роль в структуре муниципальной экономики. 49. Взаимодействие органов местного самоуправления с государственными предприятиями и учреждениями, расположенными на их территории. 50. Государственный контроль в сфере местного самоуправления. 51. Особенности организации местного самоуправления в Тверской области. 52. Ответственность органов местного самоуправления. 53. Муниципальная служба Тверской области: особенности организации и современные проблемы. 54. Основные направления муниципальной реформы в современной России. 55. Основные направления реформирования государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. 56. Современные технологии управления: содержание, роль, механизмы и пути внедрения. 57. Административная реформа в Российской Федерации: сущность, цели и задачи, идеологическая основа. 58. Внедрение технологий результативного и проектного управления как задача административной реформы в современной России. 59. Проблемы противодействия коррупции в Российской Федерации. 60. Проблемы становления электронного государства в Российской Федерации. 61. Современные информационные технологии в государственном (муниципальном) управлении: цели, задачи и критерии эффективности. 62. Кадровое обеспечение государственного (муниципального) управления. 63. Информационное обеспечение публичного управления. 64. Аналитическая функция и аналитические службы в аппарате государственного и муниципального управления. 65. Прогнозирование как основа организации деятельности аппарата государственного (муниципального) управления. 66. Стратегическое планирование в государственном (муниципальном) управлении. 67. Координация как функция государственного (муниципального) управления. 68. Государственный контроль (надзор) в Российской Федерации: проблемы становления новой модели. 69. Мотивация как функция государственного управления. 70. Учет и отчётность в государственном (муниципальном) управлении. 71. Административный контроль и контрольные службы в системе государственного управления. 72. Эффективность аппарата государственного (муниципального) управления: критерии, показатели и методы оценки. 73. Организация деятельности подразделений аппарата государственной (муниципальной) администрации. Образец титульного листа курсовой работы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МЕНЕДЖМЕНТА
|