Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закон тернера
Достаточно взглянуть на вышеприведенные примеры, чтобы убедиться, что три члена составляют тройное число. 1) Член активный. 2) Член пассивный. 3) Член средний, вытекающий из действия двух первых друг на друга. Так как этот закон должен применяться повсюду, то надо найти числа, которые, влияя друг на друга, составили бы число три (3). Эти числа - 1 и 2, потому что 1+2=3 Мы можем сразу понять смысл трех первых чисел: Число 1 - представляет активное, Число 2 - пассивное, и Число 3 - действие активного на пассивное - среднее Можно заменить слово - " активное" каким угодно выражением, из помешенных под этим словом, в вышеприведенной таблице, тогда сразу будет видно, что аналогическому методу " цифра 1 представляет все понятия, управляемые этим активным элементом, т.е. человек, Божественный Отец, свет, жар и т.д., в зависимости от того, о каком из трех миров идет речь. Мир материальный: свет, газообразное состояние. Мир нравственный, или мир природы: человек. Мир метафизический, или мир первообразов: Бог Отец. То же самое и со словами " пассивное", которое можно заменить числом 2, и среднее - числом 3. Отсюда следует, что счисления, применяемые ныне к цифрам, математически применялись в древней науке к идеям, что и делало эти методы такими общими и такими отличными от современных методов 1. Теперь необходимо доказать, что все, сказанное мною до сих пор о числах, действительно применялось в древности, а не взято всецело из моего воображения. Можно бы отыскать эти применения в еврейской книге, древность которой не оспаривает даже сам М.Франк 2, - в " Сефер Иецира", переведенной мною на французский язык 3. Но так как эта книга преимущественно каббалистическая, то я предпочитаю ссылаться на древних философов. 1 Я хочу дать приложение составных частей " Рота" (Rota) Вильгельма Постеля. (Смотри для применения её членов работы Постеля и Кристиана, а в особенности Эл. Леви). 2 Franck. " La cabbale". 1863 г. 3 См. " Traite meth. de Science occulte". " Так как Божественная сущность недоступна чувствам, то, чтобы ее охарактеризовать, мы должны употребить не язык чувств, а язык разума. Дадим разуму, или деятельному (активному) началу (принципу) вселенной имя Монады, или Единицы, так как оно всегда одинаково. Материи, или началу пассивному - имя Диады, двойственности, потому что она подвержена различным изменениям; наконец, миру мы дадим название Триады (троицы), так как он сумма и является результатом действия разума на материю" 1. 1 Учение Пифагорейцев: " Путешествие Анахарзиса" т., стр. 181. Изд. 1809 г. Отметим, что так как Пифагор обозначал Бога - единицей (1), материю - двумя (2), то вселенную он выразил числом - 12, которое вытекает из соединения этих двух чисел 2. 2 F. d'Olivet " Versdores" Из многих вышеприведенных мест видно было, что учение Пифагора повторяет вкратце учение Египтян, его учителей, евреев и индусов, следовательно, всей древности; вот почему я и ссылаюсь преимущественно на этого философа каждый раз, когда дело идет о том, чтобы истолковать какой-нибудь вопрос древней науки. Итак, мы знаем смысл, который давали древние числам 1, 2 и 3; обратимся же теперь к некоторым другим числам. Как мы это видели в заметке Фабра д'Оливе о микрокосме и макрокосме, кватернер соединял в одно выражение 1, 2 и 3, о которых мы только что говорили. Например: Отец, Мать и Дитя составляют три выражения, в которых отец есть " активное" и отвечает числу 1; мать есть " пассивное" и соответствует числу 2; дитя не имеет пола, оно " среднее" и соответствует 1 плюс 2, т.е. числу 3. Что же это за единица, которая заключает в себе три выражения? Это семья: отец, мать, дитя. Все эти четыре понятия составят " кватернер", или четверное число, состоящее из тернера и единицы, его заключающей. Когда мы говорим семья, мы высказываем в одном слове три выражения, из которых оно составлено, вот почему семья приводит 3 к 1 или, говоря языком оккультной науки, - тернер к единице. Думаю, что данное мною объяснение понятно; однако очень немногие поняли бы, без этого примера, такую фразу из одной древней алхимической книги: " чтобы привести тернер, посредством кватернера, к простой единице " 1. Таким образом, 4 есть повторение единицы и должно иметь то же действие. Итак, при образовании трех из 1, к которой прибавлено 2, как получилось два? С помощью единицы, которая противопоставляется самой себе: 1 1 = 2 В прогрессии 1, 2, 3, 4 мы видим сначала единицу 1, потом сопоставление, 1 1 = 2 затем действие единицы на это противодействие: 1 + 2 = 3 И, наконец, возвращение к единице другого порядка, другой октавы, если можно так выразиться. 1.2.3. 4. 1 R. P. Esprit Sabathier. " I'Ombre ideale de la Sagesse universelle", (1679r.) Кажется, все сказанное довольно понятно, однако, в виду того, что знание этой прогрессии один из самых темных пунктов оккультной науки, я обращусь еще раз к примеру семьи: Первый элемент, который является в семье, - это отец, активная единица = 1 Второй элемент - это мать, представляющая единицу пассивную = 2 Взаимодействие или противодействие производит третий член - дитя = 3 Наконец, все переходит в активную единицу высшего порядка - семью = 4 Эта семья будет действовать на другую семью, как и отец - активный принцип, не только для того, чтобы дать жизнь одному ребенку, но целому роду, из которых образуется племя, единица высшего порядка 1. 1 Прочитав следующую главу, необходимо перечитать этот раздел ещё раз Система чисел сводится, следовательно, к этим четырем свойствам и, так как по аналогическому методу числа точно выражают мысль, этот закон применим и к мыслям. Вот эти четыре положения:
Я отделил первую серию от других, для того чтобы показать ее полноту в четырех выражениях и того, что все следующие члены есть только повторение того же самого закона в другой октаве.
Так как этот закон является одним из лучших ключей к открытию древних истин, то я хочу его пояснить, применяя к какому-нибудь частному случаю, например, социальному развитию человека. Этот закон, изложенный мною в цифрах, т.е. в общей формуле, может применяться ко множеству отдельных случаев. Впрочем, это покажет следующая глава. Но не бросается ли нам в глаза что-либо особенное в этих цифрах? Что значат выражения 10/1, 11/2, 12/3, помещенные в конце примера? Для того, чтобы это разъяснить, скажем несколько слов о действиях, которые производились древними над числами. Два из этих действий необходимо знать: 1 -ое Теософическое сокращение, 2-ое Теософическое сложение (дополнение).
|