Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1.1. Предмет и место менеджмента в системе научных знанийСтр 1 из 6Следующая ⇒
Раздел 1. Основные положения и понятия
Объем и продолжительность изучения раздела 1 Объем раздела и виды учебной работы Общая трудоёмкость раздела 1 «Основные положения и понятия» составляет 2 зачётные единицы или 72 учебных часа. Распределение часов по видам работ раздела 1
Распределение часов по разделу и видам учебной работы Нормы распределения часов и видам учебной работы по разделу 1
Содержание раздела Раздел 1. «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЯ» Тема 1.1. Предмет и место менеджмента в системе научных знаний Содержание темы: управление как особый вид человеческой деятельности; виды управления; соотношение понятий «управление» и «менеджмент»; сущность, объект и предмет теории менеджмента; категории теории менеджмента; методы теории менеджмента. Вопросы для самопроверки: Почему управление можно считать особым видом человеческой деятельность? Обоснуйте. Какие виды управления Вы знаете? Перечислите. Как соотносятся понятия «управление» и «менеджмент»? Объясните. В чем суть понятия «теория менеджмента»? Сформулируйте и раскройте. Что является объектом и предметом теории менеджмента? Объясните. Какие категории теории менеджмента Вам известны? Перечислите. Какие методы теории менеджмента Вам известны? Перечислите и объясните.
Тема 1.2. Организация как объект менеджмента Содержание темы: понятие организации, ее элементы, основные признаки и ресурсы; место и роль менеджера в организации; уровни управления в организации. Вопросы для самопроверки: Сформулируйте понятие организации. Обоснуйте. Перечислите общие элементы, характерные для любой организации. Что можно отнести к основным признакам организации? Перечислите. Что можно отнести к основным ресурсам, используемым организацией? Перечислите. Какие уровни управления в организации Вам известны? Перечислите. Какова роль менеджера в организации в соответствии с уровнями управления? Объясните.
Тема 1.3. Научные подходы к менеджменту Содержание темы: процессный подход; системный подход к организации; ситуационный подход. Вопросы для самопроверки: Раскройте понятие и содержание процессного подхода. Раскройте понятие и содержание системного подхода. Раскройте понятие и содержание ситуационного подхода.
Тема 1.4. Методы и функции менеджмента Содержание темы: методы менеджмента: административные, экономические и социально-психологические; общие функции менеджмента и связующие процессы. Вопросы для самопроверки: Какие методы менеджмента Вам известны? Перечислите. Что относится к административным методам? Объясните. Что относится к экономическим методам? Объясните. Что относится к социально-психологическим методам? Объясните. Какие функции менеджмента относятся к общим функциям? Раскройте их содержание. Что относят к связующим процессам в менеджменте? Обоснуйте почему.
Тема 1.5. Этика менеджмента и социальная ответственность организации Содержание темы: этика менеджмента, бизнеса и предпринимательства; социальная ответственность руководителя и социальная ответственность организации. Вопросы для самопроверки: В чем суть этики менеджмента, бизнеса и предпринимательства? Объясните, раскройте содержание. В чем заключается социальная ответственность руководителя? Объясните. В чем заключается социальная ответственность организации? Объясните.
Методические рекомендации по изучению теоретического материала раздела Теоретический материал раздела «Основные положения и понятия» формирует у студентов базовые понятия дисциплины «Теория менеджмента». Тематика лекционных занятий раскрывает основные теоретические понятия менеджмента. Изучение теоретического материала позволяет сформировать у студента представление о менеджменте как системе научных знаний. Для успешного усвоения теоретического материала недостаточно просто прослушать лекции. Основное назначение лекции – передать информацию, организовать мышление студентов по ее освоению и тем самым способствовать ее восприятию. Процесс слушания лекции связан с конспектированием лекционного материала. И это развивает память, мышление, внимание, поскольку конспектирование заключается в умении кратко выражать свои мысли по поводу сказанного в лекции с помощью слов, знаков, цветных пометок и т.п. Конспект – это не диктант, а анализ и осмысление, выбор и систематизация материала лекции. Конспект должен быть кратким, содержать цитаты, схемы, формулы, диаграммы, а также сокращения, принятые студентом. Можно использовать цветные ручки, карандаши для подчеркивания, значки для обозначения вашего внимания. Нужно оставлять большие поля (до 1/3) для заметок, справок, выписок из учебника, первоисточников, записей своих мыслей или цитат и т.п. Чтобы, например, законспектировать статью, нужно сначала всю ее прочесть с пометками, а затем сжать материал по следующей схеме, но без потерь смысла: составить план, зафиксировать отдельные тезисы, сделать к ним дополнения или указать фактический материал, оформить примечания и ссылки на литературу по тексту.
Планы семинарских занятий и методические рекомендации по подготовке к ним
Тема 1.1. Предмет и место менеджмента в системе научных знаний
|