![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Качественные показатели перевозки грузов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Количество отправок — специфический показатель транспорта. Отправкойназывается партия груза, оформленная одним перевозочным документом (дорожной ведомостью). Одной отправкой может быть целый состав, следующий от одного отправителя к одному получателю, а может быть один ящик. В первом случае мы имеем дело с маршрутнойотправкой, а во втором — с мелкой. Кроме названных, различают повагонные и контейнерныеотправки, определение которых вытекает из названия. Средняя скорость доставки грузов определяется отношением расстояния, пройденного грузом (∑ l) к времени доставки этого груза (∑ tд), км/сут.: . Средняя статическая нагрузка на вагон показывает количество тонн груза, приходящееся в среднем на каждый вагон во время погрузки, т:
где
Средняя дальность перевозки грузов ( Средняя дальность перевозки— это расстояние, на которое перевозится каждая тонна груза в среднем, т.е. среднее расстояние, пройденное грузом от станции отправления до станции назначения. Средняя дальность перевозки для сети железных дорог определяется как отношение грузооборота нетто (∑ Р l Н) к объему перевозок (∑ Р), км:
Средняя дальность перевозки для отдельной железной дороги отражает перемещение груза в ее границах во всех видах сообщения и определяется по-иному:
При планировании средней дальности перевозки грузов, необходимо учитывать влияющие на этот показатель факторы: - размещение ресурсных и производственных мощностей экономики страны по ее территории; - уровень специализации и кооперации в производстве; - географию производства и потребления; - характер взаимосвязей между производителями и потребителями продукции; - структуру распределения грузовых перевозок между различными видами транспорта.
Средняя густота перевозок (грузонапряженность) характеризует интенсивность грузового потока отдельных участков и подразделений железной дороги. Среднюю густоту перевозок по направлению, дороге или сети железных дорог в целом определяют как частное от деления грузооборота (∑ РlН) на соответствующую эксплуатационную длину (Lэ), т-км / км:
Средняя продолжительность доставки груза определяется отношением расстояния, пройденного грузом (∑ l) к скорости доставки данного груза (Vд), сут.:
|