Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегический анализ. 6.5. Методы разработки стратегии предприятия
6.5. Методы разработки стратегии предприятия Сущность и назначение стратегического планирования Основоположниками теории стратегического планирования и управления являются А. Чандлер, Питер Друкер, Майкл Портер, Игорь Ансофф, Питер Дойль, Артур Томпсон, А. Дж. Стрикленд, Филипп Котлер. Основная идея теории стратегического планирования заключается в том, что только посредством постоянного совершенствования всех элементов системы менеджмента на фирме можно успешно развивать собственный бизнес в условиях достаточно жесткой конкуренции и непредсказуемых изменений как во внешней, так и во внутренней среде. Термин «стратегия» происходит от греческого слова strategos, которое переводится как «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин достаточно широко вошел в обиход многих специалистов, а также в теорию и практику современного менеджмента. Экономическая эффективность от использования систем стратегического планирования проявляется в наиболее целесообразном и наименее рискованном использовании всех видов ресурсов фирмы, повышении уровня ее конкурентоспособности и создании благоприятных перспектив постоянного и долговременного присутствия на целевом рынке (т. е. рынке, на котором фирма работает). Обязательные условия стратегического планирования: · постоянный мониторинг внешней среды; · выявление и учёт риска; · возможности развития бизнеса при определении и корректировке целей деятельности предприятия и способов их реализации; · прогнозирование тенденций изменения рыночной ситуации. Стратегическое планирование на предприятии – это основа стратегического управления, установление направлений деятельности организации на определенные отрезки времени (чаще всего от года до 10 лет). Стратегическое планирование – разработка научно-технического уровня производства и конкурентоспособности фирмы в целом, оценка инвестиций, их окупаемости, прибыли и ее распределения, а также оценка процесса производства конкретных товаров от закупки сырья до сбыта готовых продуктов и услуг. Стратегический план должен быть точкой опоры для принятия решений: · обеспечить основу для более детального планирования; · объяснить суть бизнеса всем сотрудникам, чтобы информировать, мотивировать и привлекать; · оказывать помощь при тестировании и мониторинге производительности; · стимулировать изменения и стать фундаментом для следующего плана. Основные этапы стратегического планирования Подготовка стратегического плана многоступенчатый процесс, охватывающий видение, миссию, ценности, стратегии, цели и программы.
Рисунок 6.1. – Этапы стратегического планирования 1.Видение 2.Миссия
При разработке миссии необходимо критически проанализировать каждое существительное, прилагательное и глагол, чтобы они были кратки, реалистичны и обоснованы.
|