Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительной образовательной программы






«Культура организации молодежного досуга»

Цель: создание условий для социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося.

Задачи:

· создание условий для социально-профессионального самоопределения обучающихся, развития активной жизненной позиции;

· формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности;

· развитие творческих способностей, лидерских качеств;

· формирование коммуникативных и организаторских навыков;

· развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

· развитие любознательности, креативности, воображения, творческого мышления;

· организация социального поля деятельности, сопутствующего самореализации активной социальной роли.

Участники программы: Дети и подростки 13 - 16 лет.

Сроки реализации: сентябрь-май.

Механизм реализации программы:

· обучение актерскому, ораторскому, сценарному мастерству, организаторским навыкам.

· реализация досуговых проектов (проведение игровых перемен, организация познавательных, игровых и культурных программ, театрализованных представлений)

· формирование команды аниматоров, ведущих, организаторов досуга детей и подростков.

Краткое содержание программы:

Блок «Создай себя»: развитие лидерского потенциала, навыков уверенного поведения, формирование активной жизненной позиции.

Блок «Организаторская техника»: обучение правилам организаторской деятельности, умению руководить группой, развитие навыков работы в команде.

Блок «Эффективное общение»: обучение эффективному общению, основам делового общения, умению выражать свои чувства и эмоции, формирование коммуникативных навыков.

Блок «Школа ведущего»: обучение основам актерского и сценического мастерства, ораторскому искусству, формирование умений держаться на сцене, навыков публичного выступления, ведения мероприятий.

Блок «Школа аниматора и игротехника»: обучение общим принципам игры, методике организации и проведению игровых программ, основам сценарного мастерства, музыкально-технического сопровождения мероприятия, формирование навыков организации и проведения игровых и конкурсных программ, создание копилки игр.

Блок «Творческая мастерская»: развитие творческого мышления, разработка и реализация игровых программ, массовых мероприятий, фестивалей, конкурсов, творческих, социо-культурных и досуговых проектов, создание информационного банка методических материалов по организации игровой и досуговой деятельности.


Приложение № 3

к положению о реализации социально-творческого проекта «Наш формАрт» в 2015/2016 учебном году

 

    «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи» В.В. Абраухова _____________________ «___» ______________ 2015 г.

 

Проект «Время читать»

1. Общие положения

Цели проекта «Время читать» – создать условия для развития интереса к чтению, стимулирования читательской активности, а также развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к чтению.

Задачи проекта:

- стимулирование читательской активности, формирование интереса к чтению у детей, подростков и молодежи;

- повышение статуса книги и чтения среди подростков и молодежи;

- повышение общего художественного, культурного и образовательного уровня, расширение кругозора;

- развитие творческого мышления, художественно-творческих способностей обучающихся;

- развитие навыков общения.

2. Организаторы проекта: Дворец творчества детей и молодежи, детско-молодежное объединение «Остров сокровищ».

3. Участники проекта.

Участники проекта: дети и молодежь от 12 до 18 лет.

Целевая группа: дети и молодежь от 3 до 20 лет, родители.

4. Методы реализации проекта:

- проведение акций по продвижению книги и чтения;

- проведение вечеров, игровых программ, познавательных бесед, викторин и мастер-классов.

- организация работы клуба общения и творческой мастерской.

- проведение праздников чтения;

- популяризация книг и чтения в интернете и соцсетях.

5. План-график реализации проекта.

Название мероприятия Сроки проведения Участники, целевая группа Место проведения
  Открытый клуб общения «Литературная гостиная»   Каждая 2 и 4 среда месяца с 16.00 до 17.30 Дети и молодежь от 13 до 20 лет ДТДМ
  Творческая мастерская Каждая 1 среда месяца с 16.00 до 17.30 Дети от 12 до 16 лет ДТДМ
  Акция «Читаем вслух» ежемесячно Дошкольники 3-6 лет, школьники 6 -10 лет ОУ
  Конкурс «Читая классику» 23-29 ноября (в рамках фестиваля «Золотой ключик»)   ДТДМ
  Праздник «Территория чтения» 3-5 марта 2016 г. (посвященный Всемирному дню писателя) Обучающиеся ОУ, ДТДМ
  Праздник «Книга-это маленькая жизнь» 2 апреля 2016 г. (международный День детской книги) Обучающиеся ОУ, ДТДМ
  Акции по продвижению книги и чтения Весь период Обучающиеся ОУ, ОУ
  Разработка познавательных, игровых программ, конкурсов Октябрь 2015 – март 2016 Обучающие, педагоги ОУ  
  Освещение проекта в интернете, СМИ Сентябрь-май    

 

6. Основные мероприятия проекта

Ø Открытый клуб общения «Литературная гостиная»

Предполагает проведение литературных вечеров, читательских конференций, бесед, диспутов, встреч с интересными людьми (писателями, поэтами, актерами), игровых программ, конкурсов и викторин.

Организаторами мероприятий клуба могут быть и участники проекта и заинтересованные, приглашенные специалисты.

План работы клуба формируется ежемесячно по заявкам. Информация размещается на информационном ресурсе в Интернете и высылается потенциальным участникам на электронную почту, указанную в заявке.

Стать участником клуба можно в любой момент, подав заявку, установленного образца.

Ø Творческая мастерская

Предполагает разработку и подготовку к проведению творческих Дней чтения; проведение мастер-классов (по дикции, художественному чтению); разработку конкурсов, викторин и настольных игр по литературным произведениям; а также обмен опытом, выдвижение перспективных идей по популяризации чтения среди детей и молодежи

Ø Акция «Читаем вслух»

Проводится в образовательных учреждениях любого уровня. Предполагает проведение ежемесячных Дней чтения вслух. Основная целевая аудитория: дошкольники и младшие школьники.

Ø Конкурс «Читая классику» (отдельное положение)

Предусматривает заочный (отборочный) и очный (камерные выступления на сцене) в рамках фестиваля детских театральных коллективов «Золотой ключик».

Номинации: «Художественное чтение», «Литературно-музыкальные композиции».

 

Ø Праздник «Территория чтения», Праздник «Книга-это маленькая жизнь»

Итоговые мероприятия. Предполагают реализацию лучших практик, работ, программ, подведение итогов и награждение.

Ø Акции по продвижению книги и чтения

Проводятся в образовательных учреждениях любого уровня. Предполагает проведение различных мероприятий, повышающих интерес к книге и чтению.

Ø Разработка познавательных, игровых программ, конкурсов

Разработка и реализация различных конкурсов и мероприятий в рамках проекта, обмен опытом, внедрение лучших методик и технологий.

Ø Освещение проекта в интернете

Все анонсы, отчеты и конкурсные материалы по мероприятиям проекта участники и организаторы размещают на информационном ресурсе в Интернете: https://vk.com/timetoread_rnd и в СМИ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал