![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Некрасов-сатирик.
В русскую поэзию Некрасов вошел не только как поэт-гражданин, патриот, народный певец, но и как сатирик. Ирония — сильное оружие некрасовской поэзии. В «Колыбельной» (1845) поэт сатирически рисует типичную карьеру чиновника — Каков тон стихотворения? — Каково отношение поэта к своему герою? Учащиеся слушают чтение стихотворения «Нравственный человек». — Каков герой этого стихотворения? (Герой сам за себя говорит, а читатель негодует. Поэт к герою тоже относится с издевкой. Порой сам себя разоблачает, показывает свою подлую душу). — Что хотел сказать нам о нравственности автор? (Некрасов хотел показать, каким гибким стало понятие нравственность», как легко его приложить к любому человеку, даже такому, как герой стихотворения.)
Любовная лирика Некрасова Говоря о поэзии Некрасова, нельзя не отметить и его любовную лирику. Предшественники поэта предпочитали изображать это чувство в прекрасных мгновениях. Некрасов, поэтизируя взлеты любви, не обошел вниманием и «прозу жизни», которая в любви неизбежна. Звучит стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди...» — Какую любовь мы видим в произведениях Некрасова? (Любовь в стихах Некрасова согревает человека, помогает выжить в жестоком мире.)
Слово учителя Драматичной была и любовь самого поэта, связавшая его на долгие годы с Авдотьей Яковлевной Панаевой. Она была его счастьем и мукой, вызвала целую серию любовных стихотворений, известных под названием панаевского цикла. Влюбленные встречаются, ссорятся, мирятся, расстаются, вспоминают, И в этом «романе» утверждается идеал заботливой, ласковой женщины — подруги как опоры в трудной жизненной борьбе, как целительницы поэта, испытывающего творческие и сердечные муки.
Домашнее задание 1. Сделать письменный анализ любого стихотворения. 2. Индивидуальное задание. Подготовить сообщение «Жанр и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо». 3. Знать содержание поэм «Коробейники», «Мороз, Красный нос», «Русские женщины», «Дедушка».
Урок 59. Горькая доля народа пореформенной России Цели урока: создать необходимый эмоциональный настрой, помочь ученикам почувствовать социальную трагедию крестьянства; пробудить интерес к поэме. Ход урока I. Запись темы, эпиграфа, плана урока Эпиграф: Зрелище бедствий народных Невыносимо, мой друг... Н. А. Некрасов
План урока: 1. Исторические сведения о крестьянской реформе 1861 г. 2. Несчастливая жизнь многомиллионного русского крестьянства после «освобождения». 3. Жанр, композиция поэмы.
|