![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности методики занятий с учащимися специальных медицинских групп
Согласно государственных документов, детей, которые отнесены к специальным медицинским группам, не освобождают от общих уроков физической культуры — они должны их посещать и быть одеты в спортивную форму. Но выполнение задач на уроке обеспечивается с соблюдением индивидуальных показаний к занятиям физическими упражнениями. Выполнение нормативов не предусмотрено. К специальной медицинской группе относят детей со значительными отклонениями в состоянии здоровья, которым противопоказаны значительные физические нагрузки. Эти отклонения могут быть постоянного или временного характера (например, после перенесения заболевания). С учениками специальной группы проводят занятие по специальной программе. Для этих детей необходимы занятия лечебной физкультурой. Основные задачи для учащихся спецмедгрупп на общем уроке физической культуры: 1) ознакомление с теоретическим материалом учебной программы; 2) овладение техникой двигательных действий, предусмотренных учебной программой (в пределах индивидуальных показаний и возможностей); 3) приобретение гигиенических навыков. На занятиях для специальных медицинских групп согласно определенной программе особое внимание учащихся обращают на ознакомление с индивидуальными особенностями их занятий физическими упражнениями, показаниями и противопоказаниями к выполнению отдельных упражнений, обеспечение оздоровительного эффекта на нарушенные функции, восстановления после выполнения упражнений, увеличение количества упражнений на восстановления функций дыхания, темп выполнения (должен быть медленный), постоянный контроль пульса и самочувствия. Ограничено участие в спортивных соревнованиях и возможно только по дополнительному разрешению врача.Целью лечебно-оздоровительной физической культуры детей, которых относят к специальной медгруппе, является ускорение ликвидации патологических процессов, восстановления и укрепления здоровья, достижения максимально возможного для каждого индивида уровня физического развития, психологической и двигательной подготовленности. Конечная цель — воспитание навыка здорового образа жизни и потребности самостоятельных систематических занятий физической культурой, а также нормализация и улучшения общих функций организма. В соответствии с целью, определены и основные задачи физического воспитания детей, которых относят к специальной медицинской группе:
Позитивные сдвиги, которых достигают на занятиях лечебно-оздоровительной физической культурой, необходимо ежедневно закреплять во время самостоятельных занятий дома. Они помогают ликвидировать проявления заболевания или его остаточные признаки, предупредить возможные осложнения. Сложившаяся устойчивая система привычек и потребностей в занятиях физическими упражнениями поможет лицам с хроническим течением заболеваний сознательно использовать средства физического воспитания для поддержания и улучшения состояния собственного здоровья. Организация занятий с детьми с определенными дисфункциями предусматривает их дополнительное деление на группы, которые соответствуют характеру основного заболевания, сходства рекомендованных средств коррекции здоровья, возрастного периода (младший, средний и старший школьный возраст): группа А — сердечно-сосудистые и заболевания дыхательной системы; группа Б - заболевания желудочно-кишечного тракта, печени и почек; группа В — нарушение зрения; группа Г -заболевания эндокринной системы, обмена веществ; группа Д -заболевания опорно-двигательного аппарата. Во время занятий со специальной медицинской группой используют такую классификацию упражнений: общеоздоровительные упражнения, общеразвивающие упражнения, специальнорозвивающие упражнения, специальнооздоровительные упражнения. Общеоздоровительные упражнения: циклические и динамические (ходьба, бег, плавание), выполняемых с малой (увеличение ЧСС на 20% от исходной) и средней (ЧСС увеличивается на 20-50%) интенсивностью. Общеразвивающие упражнения — упражнения, которые влияют на все функции организма, стимулируют физическое развитие, создают основу для развития основных двигательных качеств. Специальнорозвивающие упражнения — упражнения, которые влияют на развитие конкретных двигательных качеств, вызывают в организме специфические сдвиги. Специальнооздоровительные упражнения — упражнения, которые влияют на процесс заболевания в организме Периодизация спортивной тренировки. Структура, задачи и содержание тренировки. Физиологические эффекты тренировочных воздействий. спортивная тренировка-планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей. Целью спортивной тренировки является подготовка к спортивным состязанием, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижение запланированных спортивных результатов. В содержание спортивной тренировки входят различные стороны подготовки спортсмена: теоретическая, техническая, физическая, тактическая и психическая. В тренировочной и особенно в соревновательной деятельности ни одна из этих сторон не проявляется изолированно. Они объединяются в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных показателей.задачи: освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины; совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов; воспитание необходимых моральных и волевых качеств; обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности; приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности. В годичной тренировкеп выделяются три периода — подготовительный, соревновательный и переходный. Этап состоит из двух, в отдельных случаях — из трех мезоциклов. 1мезоцикл (длительность 2—3 микроцикла) — втягивающий — тесно связан с предыдущим переходным периодом и является подготовительным к выполнению высоких по объему тренировочных нагрузок. 2мезоцикл (длительность 3—6 недельных микроциклов) — базовый — направлен на решение главных задач этапа. Специально подготовительный этап. На этом этапе стабилизируются объем тренировочной нагрузки, объемы, направленние на совершенствование ФП, и повышается интенсивность за счет увеличения технико-тактических средств тренировки. Длительность этапа 2—3 мезоцикла. Соревновательный период (период основных соревнований). Основными задачами этого периода являются повышение достигнутого уровня специальной подготовленности и достижение высоких спортивных результатов в соревнованиях. Эти задачи решаются с помощью соревновательных и близких к ним специально подготовительных упражнений. 2-3 мес. этапы: 1) этап ранних стартов, или развития собственно спортивной формы(Этап ранних стартов, или развития собственно спортивной формы. На этом этапе длительностью в 4—6 микроциклов решаются задачи повышения уровня подготовленности, выхода в состояние спортивной формы и совершенствования новых технико-тактических навы ков в процессе использования соревновательных упражнений. В конце этого этапа обычно проводится главное отборочное соревнование.) 2) этап непосредственной подготовки к главному старту(Продолжительность этого этапа колеблется в пределах 6—8 недель. Он обычно состоит из 2 мезоциклов. Один из них (с большой суммарной нагрузкой) направлен на развитие качеств и способностей, обусловливающих высокий уровень спортивных достижений, другой — на подведение спортсмена к участию в конкретных соревнованиях с учетом специфики спортивной дисциплины состава участников, организационных, климатических и прочих факторов) Переходный период. Основными задачами этого периода являются обеспечение полноценного отдыха после тренировочных и соревновательных нагрузок прошедшего года или макроцикла, а также поддержание на определенном уровне тренированности для обеспечения оптимальной готовности спортсмена к началу очередного макроцикла. Особое внимание должно быть обращено на полноценное физическое и особенно психическое восстановление. Эти задачи определяют продолжительность переходного периода, состав применяемых средств и методов, динамику нагрузок и т.п. Продолжительность переходного периода колеблется обычно от 2 до 5 недель
|