![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткие теоретические сведения. Тема: Изучение конструкции и принципа действия устройств для измерения давления
Тема: Изучение конструкции и принципа действия устройств для измерения давления Цель работы: Изучение конструкции и принципа действия грузопоршневого манометра МОП – 60 Количество часов: 2 часа Задания: 1 Изобразить принципиальную схему образцового грузопоршневого манометра МОП – 60. 2 Описать принципиальную схему и принцип действия образцового грузопоршневого манометра МОП – 60. 3 Сделать вывод. Методические указания к выполнению: Краткие теоретические сведения
Грузопоршневые приборы. Грузопоршневые манометры в основном используются в качестве эталонных и образцовых приборов для градуировки и поверки различных видов пружинных приборов давления, так как отличаются высокой точностью и широким диапазоном измерений (от 0, 1 до 1000 МПа). Принцип действия приборов основан на уравновешивании давления, действующего на одну сторону поршня, свободно двигающегося в цилиндре, массой грузов, положенных па другую его сторону. Величина давления, уравновешенного в манометре, выражается уравнением
где G1 – вес поршня, Н; G – вес гирь, наложенных на поршень, Н; F – площадь поршня, м2. Приведенная формула справедлива лишь в том случае, когда силами трения, действующими на поршень при его движении в цилиндре, можно пренебречь. В действительности движение жидкости в зазоре и опускание поршня вызывают силы трения, действующие на поршень в противоположном направлении. При измерении очень высоких давлений необходимо учитывать изменение вязкости жидкости, а также деформацию поршня и цилиндра. На рисунке 1 приведена схема образцового грузопорпшевого манометра МОП – 60.
1 – латунная колонка; 2 – корпус прибора; 3 – поршень; 4 – тарелка; 5 – калиброванные грузы; 6, 7 – штуцеры; 8 – поверяемый прибор; 9, 10, 11 – игольчатые вентили; 12 – винт; 13 – манжетный поршень; 14 – ручной штурвал; 15 – воронка; 16 – запорный вентиль; 17 – вентиль для выпуска масла. Поверяемый прибор 8 находится под давлением жидкости, на которую воздействует поршень 3, нагруженный калиброванными грузами 5. Каждый груз создает строго определенное давление на жидкость. Сравнивая это давление с показаниями поверяемых манометров, можно оценить погрешность последних. Отключив вентилем 10 поршень 3 и воздействуя ручным штурвалом 14 на вспомогательный поршень 13, можно создать давление в жидкости, после чего сравнить показания одного манометра с другим. По ГОСТ 8291 – 69 выпускаемые грузопоршневые манометры рассчитаны на верхние пределы измерения 0, 25; 0, 6; 6, 0; 25; 60; 250 МПа (2, 5; 6, 0; 60; 250; 600; 2500 кгс/см2). В качестве рабочей жидкости применяют керосин [для предела 0, 25 МПа (2, 5 кгс/см2)], трансформаторное масло [до 25 МПа (250 кгс/см2)] или касторовое масло [до 250 МПа (2500 кгс/см2)]. Класс точности прибора 0, 05 или 0, 02. Нормальная эксплуатация грузопоршневых манометров производится при температуре окружающей среды 20 ± 2°С для манометров класса 0, 05. При выходе за допустимые пределы температур возникают дополнительные погрешности.
|