Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка номенклатуры информационных продуктов услуг.
Проект информационно-аналитической службы предприятия Практическая работа № 7. Часть 2. Задание. Откройте файл с выполненной Частью 1 и продолжайте работу в нем. Работа делается поэтапно, путем дополнения содержания первого файла с выполненной Частью 1 Практической 7. Промежуточные и итоговый вариант (с новым именем: ФИО_Проект_ИАС.doc) показываются преподавателю в аудитории и высылаются на электронную почту: bibliograf_spb@mail.ru (Тема письма: Организация ИАД Практическая 7 (1, 2, итог)_Фамилия исполнителя). Разработка номенклатуры информационных продуктов услуг. Исходя из характера информационных потребностей (см. рубрикатор потребностей), а также направлений деятельности предприятия (фирмы, организации), по материалам сайта и др. источникам, составьте перечень основных направлений работы информационной службы, 15–25 направлений/видов работ (например: мониторинг прессы, ведение проблемно-ориентированной БД, ведение справочно-информационного фонда, регулярная подготовка аналитических справок по основным направлениям деятельности, подготовка пресс-релизов, информационное сопровождение маркетинговой деятельности и т.п.). Кратко, тезисно и своими словами, укажите содержание каждого направления (процесса инф. деятельности). Например: Мониторинг прессы – регулярное выявление упоминаний и высказываний о … [предприятии, продукции, конкурентах, партнерах, отрасли деятельности] в муниципальной, региональной и российской прессе, сетевых СМИ, сайтах информагентств. Результат – мониторинговая справка. Ведение проблемно-ориентированной БД – ввод и обеспечение поиска информации в БД по … тематическим направлениям из профильных источников информации и внутренней документации.
Кроме того (далее – в продукты и услуги варьируются в зависимости от профиля деятельности организации) – раз в два месяца Вам могут заказывать патентные исследования. Ежемесячно – мониторинговая справка рыночных цен на основные закупаемые ресурсы / производимую предприятием продукцию… Сгруппируйте список направлений работы по нескольким ассортиментным группам информационных продуктов и услуг. Определите в номенклатуре информационных продуктов и услуг периодичность выполнения работ (например, ежемесячные аналитические справки по состоянию экономики региона, еженедельные (ежемесячные) аналитические обзоры отзывов о предприятии, мониторинг сетевых ресурсов по нескольким поисковым индикаторам (проблемам), анализ карт обратной связи ИРИ, ведение проблемно-ориентированной БД и др.). Результаты представьте в виде таблицы: Таблица № … Номенклатура информационных продуктов и услуг аналитической службы … предприятия.
5. Определите наиболее приоритетную ассортиментную группу и рассчитайте примерный бюджет времени на год (в часах). Основные временные показатели возьмите из «Типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках» (2014), URL: https://nb12.ru/? p=3435. При отсутствии необходимого вида работы возьмите близкое по содержанию и уровню сложности (время на технологические операции для выполнения одной работы суммируется). 6. Определите число штатных единиц (сотрудников), необходимых для выполнения этой работы в течение года (временные затраты за год с учетом периодичности выполнения определяют годовой бюджет рабочего времени по реализации выбранного направления работы). Определяем количество сотрудников (размер ставки) из расчета 40 часов в неделю рабочего времени на человека. Определите примерное число сотрудников, необходимое для выполнения работы по остальным ассортиментным группам. 7. Сделайте в конце файла раздел «Примечание 2.» и опишите в нем последовательность Ваших действий, круг основных использованных источников информации. Обоснуйте несколькими предложениями число и насыщенность номенклатуры информационных продуктов и услуг, а также размер штата аналитической службы. Источник: Брежнева, В. В. О задачах информационного менеджмента в современных информационных службах организаций и предприятий // Научно-техническая информация. Сер 1. – 2009. - № 3. – С. 5.
Приложение 1. Пособие по разработке рубрикатора информационных потребностей (памятка для Части 1).
|