![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Имитаторы судовых генераторных агрегатов
В комплект тренажера входят два имитатора. Каждый из них представляет агрегат, состоящий из первичного двигателя сочлененного с ним с помощью редуктора трехфазного синхронного генератора (СГ). В качестве ПД применен двигатель постоянного тока. Характеристики ПД и СГ приводятся в табл.2.
Редуктор имеет два выходных промежуточных вала, с которыми соединены регулятор частоты вращения Woodward UG-8 и тахогенератор постоянного тока, являющийся для АСУ датчиком частоты вращения ПД. Один из агрегатов имитирует только режимы и функции ДГ, другой агрегат — только режимы и функции ТГ. Пуск электродвигателя и регулирование его частоты вращения и вращающего момента осуществляются подачей и изменением напряжения на его якоре. При работе агрегата в режиме ДГ подача напряжения на ПД от нуля до некоторого значения соответствует разгону реального дизеля сжатым воздухом до минимально устойчивой частоты вращения nmin. Дальнейшее увеличение якорного напряжения ПД и его последующее регулирование равнозначно изменению количества энергоносителя (топлива) реального дизеля. Изменение якорного напряжения ПД производится с помощью управляемого выпрямителя (тиристорного). Следовательно, последний вместе с системой управления имитирует пусковоздушную систему и систему подачи топлива. Пусковоздушный электромагнитный клапан дизеля имитируется с помощью реле, расположенного, как и управляемый выпрямитель, в пульте преподавателя (ПП). При работе генераторного агрегата в режиме ТГ управляемый выпрямитель имитирует функции системы подачи пара, в частности главного пускового и маневрового клапанов. К комплектации судовой электростанции ТГ и ДГ прибегают в том случае, если на судне имеется достаточной мощности источник пара (главный или утилизационный котел). При этом ТГ используются в ходовых или специальных режимах работы судна, которые относятся к разряду главных, и призваны нести основную нагрузку судовой электростанции. На долю ДГ выпадает роль резервных или стояночных генераторов. Эксплуатация ТГ в качестве основных генераторов имеет свои особенности. Во-первых, переход к главному режиму работы судна, например ходовому режиму, обычно заранее известен, в связи с чем и подготовку основного генератора к вводу в действие можно выполнять заранее. Во-вторых, главные режимы являются наиболее продолжительными, поэтому как ввод ТГ в работу, так и вывод их из действия производится крайне редко. В-третьих, программа ввода в режим ТГ, требующих предварительного прогрева и обслуживаемых большим числом вспомогательных механизмов, намного сложнее по сравнению с ДГ. Следовательно, затраты на автоматизацию ТГ получаются большими. Таким образом, отсутствие фактора неожиданности при вводе основного генератора в работу, единичность его выполнения. а также вопросы экономического характера обусловливают отказ от автоматизации предпусковых и пусковых операций ТГ и применение ручного пуска с пульта управления (ПУ) с помощью пускового и маневрового клапанов. Аналогичный режим пуска использован для ТГ в рассматриваемом тренажере АСЭЭУ. Однако в учебных целях для наглядности и удобства управления тренажером потенциометр системы имитации пускового клапана («паровой клапан») расположен на ПУ оператора, а узлы, выполняющие функции маневрового клапана («турбогенератор», «повышение», «понижение»). Размещены в ПП. В отличие от турбогенератора дизель-генератор может быть резервным, которым можно заменить внезапно вышедший из строя основной генератор. Поэтому пуск ДГ даже при ручном управлении осуществляется дистанционно с ПУ оператора, а при автоматизированном управлении - по команде АСУ " GENA-S". Регулирование заданной частоты вращения ПД осуществляется регулятором Woodward UG-8, выходной вал которого воздействует на потенциометр системы имитации топливоподачи. Этот потенциометр можно уподобить рейке топливного насоса реального дизеля или маневрового клапана турбины. Регулятор Woodward UG-8 на ДГ и на ТГ снабжен серводвигателем (СД) переменного тока (11ОВ; 0.3 А; 50 Гц), конечными выключателями для ограничения нижнего и верхнего пределов регулирования частоты, электромагнитом (клапаном) остановки (24 В). У реальных дизелей клапан остановки устанавливается также в топливном трубопроводе. Первый электромагнит остановки называется внутренним, второй — внешним. ТГ имеет клапан остановки в трубопроводе пара. СД является исполнительным механизмом, предназначенным для выравнивания частот синхронизируемых генераторов, подрегулировки частоты работающего генератора и распределения активной нагрузки между параллельно работающими генераторами. При автоматическом управлении СД совместно с АСУ " GENA-S" поддерживает пропорциональное распределение нагрузки согласно статическим скоростным характеристикам приводных двигателей. При ручном управлении распределение нагрузки осуществляется согласно статическим характеристикам, поддерживаемым регуляторами Woodward UG-8. При этом статизм системы регулирования может устанавливаться с ГРЩ тумблером «изменение уставки скорости вращения». Реальные автоматизированные ДГ имеют в своем комплекте насосы предварительной прокачки масла (предпусковой и периодической) для осуществления смазки подшипников. Если давление в системе смазки поднимается до определенной величины, то замыкается контакт датчика пускового давления масла. Функции маслопрокачивающего насоса и этого датчика выполняют кнопочные выключатели, расположенные в основном блоке АСУ " GENA-S". СГ имеют независимое возбуждение, получаемое от блока выпрямления (24 В), и автоматический регулятор напряжения (АРН), выполненный на транзисторах и действующий по отклонению. Генераторы снабжены также системой начального подмагничивания, которая включается в действие при запуске агрегата, и уравнительными проводами для распределения реактивной нагрузки между генераторами, работающими в параллель.
|