![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные ненормальные режимы судовой электроэнергетической установки
Судовая электроэнергетическая установка, в том числе автоматизированная, должна быть защищена от ненормальных режимов. К таким режимам относятся: - короткое замыкание на шинах электростанции или в кабельной сети; - перегрузка генератора или кабеля сети; - переход генераторов в двигательный режим; - чрезмерное снижение напряжения в сети; - снижение сопротивления изоляции или замыкание на корпус; - обрыв одной фазы трехфазной сети. Короткое замыкание на шинах электростанции или в кабельной сети, соединяющей ГРЩ с генераторами, возникает при соединении линий между собой накоротко. Режим, близкий к короткому замыканию, может возникнуть также в случае несоблюдения условий включения генераторов на параллельную работу. Короткие замыкания могут возникнуть и в кабельной сети, соединяющей потреби гели с шинами электростанции, или в самих потребителях электроэнергии. Но в этом случае должна срабатывать защита самих потребителей. Перегрузка генераторов по току возникает тогда, когда суммарная мощность подключенных к шинам электростанции потребителей превосходит суммарную номинальную мощность работающих генераторов Перегрузка генератора по току на 20—30% вызываем перегрев его обмоток, что может привести в аварии. Перегрузка кабеля сети объясняется большим чем допустимый из условий нагрева для данного кабеля током. Генератор переходит в двигательный режим при параллельной работе, если его ПД не будет развивать вращающий момент из-за прекращения подачи топлива или пара или каких-либо механических неисправностей Генератор перешедший в двигательный режим, не отдает энергию в сеть, а потребляет ее, т е. становится нагрузкой для других генераторов, перегружая их («обратная мощность»). Генератор, перешедший в двигательный режим, вращает ПД, и если этот переход возник из-за каких-либо неисправностей в ПД, то продолжение вращения приводит к увеличению последствий аварий. Переход одного из генераторов в двигательный режим возникает часто при неумелом распределении вручную активной нагрузки между параллельно работающими генераторами. Опасным для потребителей переменного тока является снижение напряжения на шинах электростанции. Снижение напряжения (провал напряжения) может быть кратковременным при пуске, например, относительно мощных асинхронных электродвигателей. Снижение напряжения может быть и длительным при возникновении неисправности в системе возбуждения генератора или в регуляторе напряжения. На электростанции существует также опасность ошибочного включения невозбужденного генератора или генератора, у которого возбуждение недостаточное и напряжение на его зажимах пониженное. При снижении напряжения вращающий момент на валу асинхронных двигателей уменьшается пропорционально квадрату напряжения, в связи с чем электроприводы могут остановиться. Уменьшение напряжения, в том числе и кратковременный провал, выходящий за допустимое значение, опасно и тем, что могут отключаться различные реле и контакторы в схемах управления электроприводами, нарушив их нормальную работу. От качества изоляции электрических сетей, машин и аппаратов зависит надежность работы электрооборудования и электробезопасность обслуживающего персонала Состояние изоляции определяется ее электрическим сопротивлением. Понижение сопротивления изоляции ниже определенной величины может привести к аварии, т. е. выходу из строя электрических машин и кабелей, а также к пожару, взрыву, к поражению электрическим током. Величина сопротивления изоляции зависит от качества изоляции, от длительности эксплуатации, а также от температуры и влажности окружающей среды Обрыв одной фазы трехфазной цепи может возникнуть например, при обрыве одной из обмоток в генераторе, неисправности в ABB и т. д. Такой режим работы довольно опасен для потребителей, и в первую очередь для электрических двигателей. Двигатели находящиеся в работе, продолжают работать и при двухфазном питании, однако потребляемый ими ток увеличивается, снижается частота вращения, увеличиваются скольжение и потери энергии. Температура двигателей может превысить допустимое значение, что приведет к разрушению изоляции обмоток и возникновению меж витковых замыканий. Работа двигателя на двух фазах сопровождается характерным гудением. Остановившийся двигатель при включении па двухфазное питание вращаться не будет.
|