Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продолжение таблицы 24. Трансформация земель ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Согласно трансформации земель, 1590, 3 га пашни будет задействовано в сверхплановом производстве зерна. Данное зерно будет кормовым, оно пойдет на концентраты и продажу.
Проектирование пастбищ, сенокосов и др. угодий (хозяйственных участков производится на плане масштаба 1: 10000 планиметром, палеткой, а также набором контуров. В результате разрабатываются таблицы «Организация угодий» и «Трансформация земель». Состав и соотношение угодий по проекту сравнивается с соответствующими показателями до землеустройства (табл. 25).
Таблица 25. Состав и соотношение угодий.
Задание 3. Обоснование и размещение севооборотов. Содержание задания:
Порядок и методика выполнения задания. Типы, виды и количество севооборотов определяются специализацией хозяйства, структурой угодий и пространственными условиями землепользования. Количество и площадь кормовых севооборотов зависят от размещения производственных центров. Целесообразность их ведения определяется по каждому подразделению. Для этого производится распределение посевных площадей по севооборотам.
Таблица 26. Распределение посевных площадей по севооборотам.
Обоснование вариантов размещения севооборотов производится по транспортным издержкам на перевозку грузов и на доставку людей к месту работы. Затраты по доставке с.-х. продукции определяются по методике задания 1, пример расчета дан в таблице «Затраты по доставке с.-х. продукции». Затраты на перевозку рабочей силы к месту работы и обратно прямо пропорциональны расстоянию перевозок и общему количеству переездов за рабочий день. Суммарное количество переездов за рабочий период определяется среднегодовыми затратами в человеко-днях на полевые работы. Учитывая вместимость, а также коэффициенты использования пробега и вместимости автомашин, затраты на доставку рабочей силы к месту работы и обратно можно рассчитать по формуле: где - затраты на перевозку рабочей силы, руб.; D- среднегодовые затраты на полевые работы в расчете на 1 га, человеко-дней; P- площадь, га; R-расстояние перевозок, км; n- количество переездов за рабочий дней (=2); γ - коэффициент использования вместимости автомашин(=0, 8); β - коэффициент использования пробега автомашин (=0, 5); Е- вместимость автомашины, (Е=20 чел.); - тариф за 1 км пробега, принимаемый равным 20 руб. в текущих ценах. Рассчитаем Ср по каждому виду угодий. На пашне будут производиться зерновые, силосные, корнеплоды, картофель. Величину D найдем как средневзвешенное по площадям засеваемым зерновыми, силосными, корнеплодами и картофелем. Руководствуясь научными рекомендациями «Основные направления совершенствования системы ведения с/х Нечерноземной зоны РСФСР» (Ленинград-1984), найдем затраты труда на производство 1ц зерна в человеко-часах равные по Новгородской области на 1990 год 2, 5 человеко-часа, затраты на производство 1ц сахарной свеклы 3, 1 человеко-часа, затраты на производство 1ц кормовых единиц грубых и сочных кормов по Новгородской области 0, 37 человеко-часа, затраты на производство 1ц картофеля 3, 4 человеко-часа. Поскольку значения D надо вычислить: - для 1га, - и в человеко-днях, то Исходя из урожайности найдем затраты в человеко-часах для 1га. Значения урожайности приведены в задании на проектирование, они составляют значения, приведенные в таблице 27. В данной таблице принят семичасовой рабочий день. Поэтому затраты в человеко-часах на 1ц получены делением затрат в человеко-часах на 7.
Таблица 27. Значения урожайности и затрат в человеко-часах и человеко-днях.
Пропашными культурами в нашем проекте являются силосные (d1), кормовые корнеплоды (d2), зерновые (d3) и картофель (d4). Тогда средневесовое значение D для пашни найдем так:
, Dсенокос=6, 21 Dпастбище=11, 1(дней/га),
Переходы и переезды рабочих к месту работы и обратно зависят от количества дней работы в поле и числа переходов и переездов, совершаемых от населенного пункта к месту работы и обратно в течение рабочего дня. Всякая экономия начинается с экономии рабочего времени. Непроизводительные (холостые) переходы и переезды оцениваются по объему работ на севооборотном массиве и затратам на холостые переходы и переезды в процентах к общему рабочему времени, что можно выразить формулами:
При переходе: При доставке в поле на автомашинах: В этих формулах: - стоимость переходов, руб.; - стоимость холостых переездов, руб.; D- среднегодовые затраты на полевые затраты на 1 га пашни (D=71, 9), чел.-дн.; П- площадь пашни (D=480), га.; n- количество переездов в день; - скорость движения при переходах, км/ч; - скорость движения автомашины (60), км/ч; - продолжительность рабочего дня (7), ч; р- время на сборы и ожидание, % к общему рабочему времени, коэффициент использования пробега машины (14%); - оплата 1 чел.-дн. (400), руб.; R- среднее расстояние переходов и переездов (2), км.
Таблица 27. Затраты по доставке с.-х. продукции.
Итоговые транспортные издержки по вариантам сравниваются. В качестве проектного выбирается тот вариант размещения севооборотов, который обеспечивает наименьшие транспортные издержки.
|