Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация охраны. Затраты на функционирование и обустройство памятника природы. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Памятник природы краевого значения «Пещера Партизанская» предлагается передать под охрану Красноярскому государственному педагогическому университету. Предполагается, что ответственный за охрану памятника природы (инспектор) будет назначен приказом по ВУЗу преподаватель факультета географии. При этом факультете уже продолжительное время существует спелеологическая секция, силами которой построен приют и осуществляется научная работа и поддержание порядка в пещере. Согласно п.3 разработанного проекта «Положения о памятнике природы краевого значения «Пещера Партизанская» предлагается организовать охрану следующим образом: 3.1.Права и обязанности охраняющей организации: · Обеспечивает выполнение установленного режима охраны памятника природы, при необходимости устанавливает на входе в пещеру решетчатую запираемую дверь; · Выдает разрешения на посещение памятника природы, выделяет группам инспектора по охране пещеры (экскурсовода или проводника), ведет учет посетителей; · По результатам мониторинга рекреации вносит на рассмотрение КГУ «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края» предложения по ограничению количества посетителей пещеры: максимальное количество посетителей в группе, максимальное количество посетителей в день; · Ведет профилактическую работу с посетителями пещер, поддерживает порядок на территории памятника природы; · Разрабатывает проект и проводит необходимое благоустройство территории памятника природы в установленном законодательством порядке; · При необходимости ограничивает доступ посетителей на участки пещер, содержащие особо уязвимые минеральные образования или являющиеся местообитанием редких видов флоры и фауны; · Осуществляет самостоятельно или привлекает специалистов для проведения исследований и мониторинга состояния подземной среды; · Проверяет у лиц, находящихся в пределах границ особо охраняемых природных территорий, разрешения на право пребывания на указанных территориях; · Проверяет документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях и в охранных зонах, прилегающих к этим территориям; · Составляет протоколы о нарушениях законодательства об особо охраняемых природных территориях и доставляет нарушителей в правоохранительные органы; · Принимает меры для привлечения к ответственности должностных лиц и граждан, виновных в нарушении режима охраны пещеры; · Направляет материалы о привлечении лиц, виновных в нарушении установленного режима особо охраняемых природных территорий, к административной ответственности; · Вносит предписания о приостановлении хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей режиму охраны особо охраняемых природных территорий и их охранных зон.
3.4. Права и обязанности посетителей памятника природы «Баджейские пещеры»:
3.5. Защита пещеры и обеспечение безопасности посетителей обеспечивается следующими организационными мерами:
3.6. Контроль за соблюдением установленного режима особой охраны памятника природы краевого значения «Пещера Партизанская» осуществляется Краевым государственным учреждением «Дирекция по особо охраняемым территориям Красноярского края» и специально уполномоченными территориальными органами в области охраны окружающей природной среды. 3.7.КГУ «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края» по представлению охраняющей организации устанавливает ограничения количества посетителей пещеры: максимальное количество посетителей в группе, максимальное количество посетителей в день. Механизм возмещения охраняющей организации затрат на функционирование и обустройство памятника природы предлагается установить согласно п.4 проекта «Положения о памятнике природы краевого значения «Пещера Партизанская»:
4.1. Расходы охраняющей организации на содержание охраны памятника природы краевого значения «Пещера Партизанская» осуществляются из средств, уплачиваемых посетителями памятника природы. 4.2. Затраты охраняющей организации на содержание охраны пещеры – памятника природы краевого значения включают в себя:
4.3. Утверждение размера платы на содержание памятника природы осуществляется главой администрации муниципального образования, на территории которого находится памятник природы по представлению охраняющей организацией расчета размера платы. 4.4. Туристско-экскурсионные предприятия, осуществляющие по договору с охраняющей организацией экскурсионное обслуживание на территории памятника природы краевого значения, закладывают плату на содержание памятника природы в стоимость экскурсионных услуг. 4.5. Все посетители уплачивают плату на содержание и обеспечение режима охраны пещеры. 4.6. При проведении финансируемых НИР, отчисления на содержание охраны пещеры закладываются в сметы проектов. 4.7. От платы на содержание и обеспечение режима охраны пещеры-памятника природы могут быть освобождены решением охраняющей организации следующие категории посетителей:
4.8. Предоставление льгот по плате на содержание и обеспечение режима охраны пещеры другим категориям посетителей (экскурсантов) осуществляется по усмотрению организации, несущей расходы на содержание и обеспечение режима охраны пещеры. 4.9. Основанием для освобождения от платы является Договор о сотрудничестве с охраняющей организацией.
Настоящий период характеризуется следующими социальными и экологическими факторами:
В настоящих условиях статус памятника природы сам по себе не защищает объект – необходимо установление регулируемой рекреации для охраняемых пещер, а так же создания механизма возмещения расходов охраняющей организации. Необходимо, что бы рекреационная (экскурсионная) деятельность охраняющей организации была направлена на просвещение и экологическое образование населения, а особо уязвимые участки или местообитания защищены или исключены из маршрута осмотра пещеры. Предлагаемый в проекте мониторинг памятника природы не может быть осуществлен без поддержки администрации края и муниципального образования. Возможно, что эти мероприятия придется финансировать через научные, социальные, молодежные гранты или включать в краевую программу природоохранных мероприятий. Для развития системы охраны и контроля за использованием пещер необходимо создание региональной комиссии из специалистов – экспертов: геологов, гидрогеологов, биологов (специалистов по рукокрылым, беспозвоночным и микроорганизмам), спелеологов, гляциологов, археологов, палеонтологов, географов, экологов, геофизиков. В задачи комиссии должна войти экспресс оценка научной (и другой) ценности объектов и выработка рекомендаций по режиму охраны и рекреации пещер, методов и объема мониторинговых мероприятий, природоохранному обустройству памятника природы. Представляется, что деятельность комиссии позволит максимально сохранить научную ценность пещер, провести оборудование маршрута с минимальным вредом для среды пещеры, установить щадящий режим рекреации. При подготовке настоящего проекта организации памятника природы краевого значения «Пещера Партизанская» учтены рекомендации спелеологов, карстоведов, специалистов по рукокрылым, микробиологов, экологов. Экспертами-консультантами проекта выступили доктор г.м. наук, профессор Цыкин Р.А. (Красноярск), доктор Климчук А.Б., вице-президент Международного союза спелеологов (UIS). Полевые работы по картографии и описанию пещер частично финансировались из средств гранта «Спасти и сохранить» краевой грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития». При разработке проекта использован опыт Научно-рекреационного природоохранного комплекса «Пещера Караульная».
Приложение.
|