![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Эмпирическое исследование уровня концентрации внимания и эффективности работы. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Цель исследования: определение точности избирательности внимания эффективности работы. Задачи: 1) Ознакомиться с методикой Мюнстерберга (см. Приложение 1). 2) Проведение эмпирического исследования. 3) Обработка результатов. Тест Мюнстерберга предназначен для диагностики избирательности внимания. Избирательность внимания позволяет концентрировать внимание даже при наличии помех восприятия информации при постановке сознательной цели. Оборудование: корректурные бланки для испытуемых. (На каждом бланке напечатано по 7 строк сплошных букв, среди этих букв размещены 25 существительных в именительном падеже, единственном числе) Обработка результатов: 1. У каждого испытуемого подсчитывается: p – количество пропущенных слов. 2. По формуле 1 подсчитывается показатель точности избирательности внимания (А): 3. Эффективность работы (ЭФР) рассчитывается по формуле 2: Где M – общее количество правильно подчёркнутых слов, а
IV. Выводы: 1. Из подученных данных можно заключить, что у 10 из 11 (91%) испытуемых показали хорошую точность избирательности внимания (А ≥ 0, 70), и лишь у одного из испытуемых (9%) данный показатель находится на довольно низком уровне (A=0, 56). Фактором различий в данных является состояние каждого испытуемого и окружающая обстановка. 2. 4 из 11 испытуемых показали высокую эффективность работы (90% и выше);
V. Заключение: Несмотря на то, что исследования внимания порождают многочисленные неразрешенные и сложные вопросы, они, несомненно очень полезны, так как человеку необходимо знать приемы и способы, позволяющие ему научиться концентрировать свое внимание для удачной учебной или профессиональной деятельности.
VI. Список использованной литературы: 1. Козубовский В. М.// Общая психология: познавательные процессы. – Мн., 2008. 2. Титченер Э. // Внимание. Хрестоматия по вниманию. – М., 1976. 3. Дмитриева Н.Ю. // Общая психология. Шпаргалки. –М.: 2008. - 32 с. 4. https://psy-diplom.ru/shpargalki/psikhologiya-vnimaniya/ 5. https://psycabi.net/testy/579-test-myunsterberga-na-vospriyatie-i-vnimanie-diagnostika-izbiratelnosti-vnimaniya 6. https://stud-baza.ru/vnimanie-referat-psihologiya-49045 7. https://www.kraskizhizni.com/poleznoe/1519-zadania-vnimanie 8. https://litlbetr.ru/razvitie-intellekta/razvitie-kontsentratsii-vnimaniya-uprazhneniya-igry.html VII. Приложения. Приложение 1. Тест Мюнстерберга на восприятие и внимание Инструкция. В предложенном вам наборе букв есть слова. Ваша задача — как можно быстрее просматривая текст, подчеркнуть эти слова за 2 минуты. Пример: «рюклбюсрадостьуфркнп». Постарайтесь обнаружить замаскированное слово «радость».
Тестовый материал. бсолнцесвтрпцоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщшгцкппрокуроргурсеабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгахттелевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдрпцхщнздвосприятиейцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфырплосдспектакльячсинтьбюнбюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэипцгиернкуыфйшрепортажэкжлорлафывюфбьодлрконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэприаваииедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньячвтлджэхьгфтасенлабораторияигщдщнруцтргшчтлрлвоснованиезхжьбщдэркентаврсухгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм
Обработка результатов. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова). Ключ. Солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, троица, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, кентавр, психиатрия.
|