Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление РСЧС.
Управление РСЧС заключается в деятельности руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию РСЧС, поддержанию ее территориальных и функциональных подсистем в готовности к решению возложенных на них задач и практическому их выполнению в повседневной деятельности, при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций. Система управления РСЧС строится по территориально-производственному принципу. Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется Правительством Российской Федерации, непосредственное руководство функционированием РСЧС возложено на МЧС России, которое в пределах своих полномочий осуществляет государственное управление и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В целях координации деятельности органов управления, сил и средств на всех уровнях управления РСЧС создаются координирующие органы - комиссии по чрезвычайным ситуациям. Комиссии по чрезвычайным ситуациям, как коллегиальные органы, объединяют в своем составе ответственных представителей различных ведомств соответствующего уровня, в компетенцию которых входит решение вопросов, связанных с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, что позволяет заблаговременно реализовать меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения – оперативно мобилизовать силы и ресурсы соответствующей территории на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» созданы и функционируют: на федеральном уровне – межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти; на территориальном уровне – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; на местном уровне – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; на объектовом уровне (в организациях) – объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. При ведомственных комиссиях по чрезвычайным ситуациям могут создаваться штатные структурные подразделения, состав которых определяется министерством, ведомством, организацией в зависимости от возможных объемов работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций. Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям являются соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (органы управления ГОЧС). На федеральном уровне таким органом управления является МЧС России. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 «Вопросы гражданской обороны Российской Федерации» региональный центр ГОЧС (РЦ ГОЧС) является органом управления, специально уполномоченным решать вопросы гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, войск гражданской обороны. Работа РЦ ГОЧС осуществляется на основании Временного положения о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 29 марта 1999 года. На территориальном, местном и объектовом уровнях функции постоянно действующих органов управления РСЧС ранее выполняли штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, которые после принятия Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1396 «О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» были преобразованы в органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. В связи с этим на территориальном уровне органами управления ГОЧС сегодня являются министерства, комитеты, главные управления, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации; на местном уровне – органы управления ГОЧС (управления, отделы), создаваемые при органах местного самоуправления; на объектовом уровне (в организациях) – отделы, секторы (специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций. В целях обеспечения непрерывного оперативного управления РСЧС, сбора, обработки и передачи оперативной информации создаются органы повседневного управления – дежурно-диспетчерские службы, включающие в себя: оперативно-дежурные службы органов управления ГОЧС субъектов Российской Федерации, городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне (центры управления в кризисных ситуациях, оперативно-дежурные смены, оперативные дежурные), в том числе Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России; дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти, организаций. Для непосредственного управления ликвидацией конкретной чрезвычайной ситуации на базе органов управления ГОЧС могут создаваться нештатные органы управления – оперативные штабы или оперативные группы. Органы обеспечения непрерывного оперативного управления размещаются на повседневных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. Системы связи и оповещения РСЧС представляют собой организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, а также каналы общегосударственной, ведомственных и коммерческих сетей связи, обеспечивающие передачу информации и сигналов оповещения в интересах органов управления ГОЧС. Они базируются на стационарные и подвижные узлы связи органов управления ГОЧС. Системы оповещения созданы на федеральном, территориальном и местном уровнях управления. Федеральная система централизованного оповещения обеспечивает доведение в автоматизированном режиме установленных сигналов и речевой информации до всех РЦ ГОЧС и структур центрального подчинения при комплексном использовании средств и каналов связи, сетей радио- и телевизионного вещания, а также комплексов технических средств автоматизированного оповещения. Непосредственное оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в системе оповещения РСЧС осуществляется комбинированным путем, для чего используются электросирены, проводные средства связи и оповещения, местные сети проводного и эфирного радиовещания, телевидение.
|