Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка АЗС в 2014 году

В период с октября по ноябрь 2014г. Западно-Байкальской межрайонной прокуратурой совместно с Управлением экологии Комитета городского обустройства администрации города Иркутска и ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Иркутской области» проведены проверки качества заявленного вида топлива на 25 АЗС, расположенных на территории города Иркутска. Также специалистами проверялось соблюдение требований правил благоустройства территории города Иркутска, наличие разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

По результатам проверок выполнен анализ 50 проб топлива. Качество топлива не соответствует требованиям ТР ТС и ГОСТам на 13 АЗС из 25. Преимущественно нарушения выявлены по качеству топлива и отсутствия разрешительной документации у АЗС.

Управлением экологии комитета городского обустройства материалы проверок направлены в Западно-Байкальскую межрайонную прокуратуру и в отдел (инспекцию) государственного надзора по Иркутской области СМТУ СМ Росстандарта (далее Росстандарт) для принятия мер административного воздействия за отсутствие разрешительной документации и за реализацию топлива ненадлежащего качества.

Информация о соответствии качества нефтепродуктов требованиям ТР, ГОСТам, наличии разрешительной документации по результатам проверок, проведенных в 2014 году представлена в Приложении №1.

 

 

Приложение №1

 

Информация о соответствии качества нефтепродуктов требованиям ТР, ГОСТам,

наличии разрешительной документации по результатам проверок, проведенных в 2014 году.

 

*- Технический регламент Таможенного союза 013/2011

 

№ п/п Наименование АЗС, место отбора Наличие разрешительной документации Дата отбора Вид топлива Результат испытаний
  1.   АЗС ООО «Система АЗС» (БРК) ул. Сеченова, 1Б Отсутствует инвентаризации источников выброса и тома нормативов ПДВ, не предоставлено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу 07.10.2014г. Заявлено:   Дизельное топливо Евро (ДТ-Л-К5)     не соответствует заявленному по след. показателям: - темп. вспышки в закр. тигле 45 (норма выше 55), - массовая доля серы 68, 8 (норма не более 10).  
Регуляр-92 (АИ-92-К5)   не соответствует заявленному по след. показателям: - массовая доля серы 23, 8 (норма не более 10)
  2.   АЗС Иркутский филиал ООО «Омск-Нефть», м-н Юбилейный, 82А Имеется 07.10.2014г. Заявлено:   Дизельное топливо (ДТ-Л-К4)   Соответствует
Регуляр-92 (АИ-92-К3)   Соответствует  
  3.   АЗС №25 ООО «Квант» (ОМНИ) ул. Старокузьмихинская, 84 Имеется 08.10.2014г. Заявлено:   Дизельное топливо Евро (ДТ-З-К3)     не соответствует заявленному по след. показателям: - фракционный состав до темп.180°С, % (по объему) - 23 (норма по ГОСТ Р 52368-2006 не более 10, норма по ТР ТС* отсутствует),  
Регуляр 92 (АИ-92-К3 plus) Соответствует  
  4.   АЗС ООО «Система АЗС» (БРК) ул. Лермонтова, 124А Отсутствует инвентаризации источников выброса и тома нормативов ПДВ, не предоставлено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу 08.10.2014г. Заявлено:   Дизельное топливо Евро (ДТ-Л-К4)   не соответствует заявленному по след. показателям: - массовая доля серы 78, 4 (норма не более 50).  
Регуляр-92 (АИ-92-К5)   не соответствует заявленному по след. показателям: - массовая доля серы 43 (норма не более 10)
  5.   АЗС ООО «Контерра+» (Крайс-нефть), мкр. Университетский, 33А   Отсутствует инвентаризации источников выброса и тома нормативов ПДВ, не предоставлено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу 10.10.2014г. Заявлено:   Дизельное топливо (ДТ-Л-К4)     Соответствует
Регуляр-92 (АИ-92-К3)   Соответствует    
  6.   АЗК №3 ЗАО «Иркутскнефтепродукт» (Роснефть), ул. Сергеева, 2 Имеется 10.10.2014г. Заявлено: Дизельное топливо (ДТ-Л-К4)       Соответствует
Регуляр-92 (АИ-92-К3)   Соответствует
  7.   АЗС №29 ООО «Квант» (ОМНИ) ул. Воронежская, 2   Имеется 13.10.2014г. Заявлено:   Дизельное топливо (ДТ-Л-К3)       Соответствует
Регуляр-92 (АИ-92-К3 plus)   Соответствует
  8.   АЗК №1 ЗАО «Иркутскнефтепродукт» (Роснефть), ул. Маяковского, 65А   Имеется 13.10.2014г. Заявлено:   Дизельное топливо (ДТ-Л-К4)       Соответствует
Регуляр-92 (АИ-92-К3)     Соответствует
  9.   АЗС №17 ООО «Квант» (ОМНИ) ул. Ярославского, 238А     Имеется 15.10.2014г. Заявлено:   Дизельное топливо Евро (ДТ-З-К3)     не соответствует заявленному по след. показателям: - массовая доля серы 291, 7 (норма не более 50).  
Регуляр-92 (АИ-92-К3) не соответствует заявленному по след. показателям: - октановое число по моторному методу 82, 5 (норма по ГОСТ Р - 83, 0) - объемная доля монометиланилина 2, 7 (норма не более 1, 0)
  10.   АЗС ООО «Центр Бухгалтерских Услуг «СФЕРА» ул. Розы Люксембург, 202А Отсутствует инвентаризации источников выброса и тома нормативов ПДВ, не предоставлено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу 17.10.2014г.   Заявлено:   Дизельное топливо Евро (ДТ-З-К3)   не соответствует заявленному по след. показателям: - предельная температура фильтруемости дизельного топлива зимнего – минус 12 (норма не выше минус 32).  
  11.   АЗС ООО «ОСН-Иркутск», ул. Блюхера, 12   Имеется 17.10.2014г. Заявлено:   Дизельное топливо (ДТ-З-К3)     не соответствует заявленному по след. показателям: - предельная температура фильтруемости дизельного топлива зимнего – минус 8 (норма не выше минус 20), - фракционный состав до температуры 180°С – 12 (норма не более 10), - фракционный состав 95% объемных перегоняется при температуре – выше 370 (норма по ТР ТС не выше 360), - массовая доля серы 3442, 2 (не более 350, 0)  
  12.   АЗС ИП Редько С.А., ул. Трактовая, 18Б Отсутствует инвентаризации источников выброса и тома нормативов ПДВ, не предоставлено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу 20.10.2014г.   Заявлено:   Дизельное топливо Евро (ДТ-4)   не соответствует заявленному по след. показателям: - температура вспышки в закрытом тигле для летнего и межсезонного дизельного топлива 48, 0 (норма выше 55) - массовая доля серы 1506, 9 (норма не более 50, 0)
  13.   АЗС №29 ООО «Контерра+» (Крайс-нефть), ул. Трактовая, 16 Отсутствует инвентаризации источников выброса и тома нормативов ПДВ, не предоставлено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу     20.10.2014г.     Заявлено:   Дизельное топливо (ДТ-З-К3)     Соответствует
Регуляр-92 (АИ-92-К3)     Соответствует
Премиум 95 (АИ-95-К3)   Соответствует  
  14.   АЗС №16 ООО «Квант» (ОМНИ) ул. Трактовая, 24     Имеется   22.10.2014г. Заявлено:   Дизельное топливо (ДТ-З-К3) Соответствует  
Премиум-95 (АИ-95-К3) Соответствует    
Регуляр-92 (АИ-92-К3) не соответствует заявленному по след. показателям: - объемная доля монометиланилина 2, 0 (норма не более 1, 0)
  15.   АЗС ИП Мирошников Б.В., ул. Полярная, 95 Отсутствует инвентаризации источников выброса и тома нормативов ПДВ, не предоставлено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу   22.10.2014г. Заявлено:   Дизельное топливо Евро (ДТ-3)     Соответствует
  16.   АЗС №34 ООО «Контерра+» (Крайс-нефть), ул. Сурнова, 20А     Имеется 24.10.2014г. Заявлено: Дизельное топливо (ДТ-Л-К4)     Соответствует
Регуляр 92 (АИ-92-К3) Соответствует
  17.   АЗС №20 ООО «Квант» (ОМНИ) ул. Марии Цукановой, 57   Имеется 24.10.2014г. Заявлено: Дизельное топливо (ДТ-З-К3)     Соответствует
Премиум-95 (АИ-95-К3)   не соответствует заявленному по след. показателям: - объемная доля монометиланилина 1, 5 (норма не более 1, 0)
Регуляр-92 (АИ-92-К3) не соответствует заявленному по след. показателям: - объемная доля монометиланилина 2, 5 (норма не более 1, 0)
  18.   АЗС ООО «Система АЗС» (БРК) ул. Рабочего Штаба, 48 Отсутствует инвентаризации источников выброса и тома нормативов ПДВ, не предоставлено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу 28.10.2014г. Заявлено:   Регуляр 92 (АИ-92-К4)     Соответствует
Дизельное топливо (ДТ-Л-К4)   не соответствует заявленному по след. показателям: - температура вспышки в закрытом тигле для летнего и межсезонного дизельного топлива 40, 0 (норма выше 55) – массовая доля серы 76, 6 (норма не более 50, 0)
  19.   АЗС ООО «Система АЗС» (БРК) Ленинский район, вдоль автомагистрали в обход Ново-Ленино, у кладбища Отсутствует инвентаризации источников выброса и тома нормативов ПДВ, не предоставлено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу 28.10.2014г. Заявлено:   Регуляр 92 (АИ-92-К4)     Соответствует
Дизельное топливо (ДТ-Л-К4) не соответствует заявленному по след. показателям: - температура вспышки в закрытом тигле для летнего и межсезонного дизельного топлива 46, 0 (норма выше 55) – массовая доля серы 82, 2 (норма не более 50, 0)
  20.   АЗС №1 Иркутский филиал ООО «Омск-Нефть», ул. Култукская, 97А     Имеется   29.10.2014г. Заявлено: Дизельное топливо (ДТ-З-К5)       Соответствует
Регуляр 92 (АИ-92-К3) Соответствует    
  21.   АЗС №15 ООО «Контерра+» (Крайс-нефть), Ул. Баррикад, 60- З     Имеется     29.10.2014г. Заявлено: Дизельное топливо (ДТ-З-К5)     Соответствует
Регуляр 92 (АИ-92-К4) Соответствует
  22.   АЗС ООО «АС-ОЙЛ», ул. Шевцова, 152 Отсутствует инвентаризации источников выброса и том нормативов ПДВ, не предоставлено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу       30.10.2014г. Заявлено:   Дизельное топливо (ДТ-Л-К4)     не соответствует заявленному по след. показателям: - температура вспышки в закрытом тигле для летнего и межсезонного дизельного топлива 37, 0 (норма выше 55) – массовая доля серы 70, 7 (норма не более 50, 0)
  23.   АЗС №72 ЗАО «Иркутскнефтепродукт» (Роснефть), ул. Рабочего Штаба, 140   Имеется     30.10.2014г. Заявлено:   Дизельное топливо (ДТ-З-К5)   Соответствует
Регуляр 92 (АИ-92-К3) Соответствует
Премиум 95 (АИ-95-К3) Соответствует  
  24.   АЗК №4 ЗАО «Иркутскнефтепродукт» (Роснефть), ул. Байкальская, 250Б/1   Имеется   06.11.2014г. Заявлено:   Дизельное топливо (ДТ-З-К5)     Соответствует
Регуляр 92 (АИ-92-К3) Соответствует
Премиум 95 (АИ-95-К3) Соответствует
  25.   АЗС ИП Дорощенко О.В., ул. Трактовая, 35а/3 Отсутствует инвентаризации источников выброса и том нормативов ПДВ, не предоставлено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу   10.11.2014г.   Заявлено:   Дизельное топливо (ДТ-Л-К3)   не соответствует заявленному по след. показателям: - фракцион. сос-в до темпер.180о С – 25 (норма не более 10), - фракцион. сос-в до темпер.340о С – 92 (норма не менее 95), - массовая доля серы 1571, 5 (норма не более 350, 0), - предельная температура фильтруемости – 29 (норма не выше минус 32).

 

Информация по показателям, негативно влияющим на здоровье горожан, качество атмосферного воздуха и городской среды:

Бензин:

- М ассовая доля серы не соответствует на 8 АЗС.

Соединения серы – такие как сульфиды, полисульфиды, тиофаны и тиофены при их полном сгорании в двигателе образуют оксиды SOx. При высокой температуре и избытке кислорода образуется диоксид серы SO2, который в условиях работы двигателя легко окисляется до триоксида SO3. Кроме того, при сгорании серы образуются сульфаты – серосодержащие соли, являющиеся одним из основных компонентов твердых частиц дыма отработавших газов дизельных двигателей.

Диоксид серы SO2 – бесцветный газ с резким запахом, действует раздражающе на слизистые оболочки и кроветворные органы (костный мозг и селезенку), вызывает нарушения в обмене углеводов и отравления. Хроническое отравление малыми дозами SO2 проявляется в виде головных болей, бессонницы, раздражения слизистых оболочек, а в некоторых случаях – хронического бронхита и конъюнктивита. При малых концентрациях в воздухе (до 0, 001 %) диоксид серы является раздражителем дыхательных путей, а при содержании 0, 01 % и выше – приводит к смертельному отравлению за одну минуту. Смесь SO2 и СО (монооксид углерода, угарный газ – также является компонентом выхлопных газов) при длительном воздействии вызывает нарушение генетической функции человека. Вредное влияние диоксида серы примерно в шесть раз сильнее, чем монооксида углерода (СО).

Триоксид серы SO3 – в нормальных условиях представляет собой бесцветную жидкость, а в выхлопных газах – присутствует в газообразном состоянии. Оксиды серы, реагируя с парами воды воздуха, образуют кислоты – сернистую H2SO3 и серную H2SO4. Причем образование этих кислот ускоряется в присутствии оксидов азота и углеводородов, содержащихся в выхлопных газах. Эти кислоты способствуют возникновению смога и кислотных дождей, разрушающе действующих на легочную ткань и вызывающих бронхиальные заболевания.

Наличие сернистых газов в атмосфере оказывает неблагоприятное воздействие и на растительность, разрушая хлорофилл и препятствуя процессу фотосинтеза. Растения (особенно хвойные) очень чувствительны к содержанию SO2 в воздухе: концентрации диоксида серы 0, 08-1, 0 мг/м3 в летнее время и 0, 2 мг/м3 зимой приводят к постепенному усыханию большинства растений.

 

- О бъемная доля монометиланилина не соответствует на 3 АЗС ООО «КВАНТ» (ОМНИ).

В связи с ужесточением требований к антидетонационным свойствам бензинов (октановое число) широкое распространение получил монометиланилин (ММА) (альтернатива свинцовосодержащим присадкам). Применение ММА позволяет увеличить октановое число. Монометиланилин - довольно высокотоксичное соединение, которое относится ко 2–му классу опасности, и его степень воздействия на окружающую природную среду оценивается как высокая. Использование ММА несет опасность, так как при попадании в окружающую среду приводит к загрязнению воздуха и водоемов.

- Октановое число (детонационная стойкость бензина) не соответствует на 1 АЗС ООО «КВАНТ» ОМНИ.

Детонационная стойкость бензина – основная характеристика, отражающая его эксплуатационные качества. При несоответствии октанового числа бензина требуемым характеристикам для конкретного двигателя возникает явление детонации, при котором двигатель начинает работать жёстко и неустойчиво, падает мощность, увеличивается расход топлива. Нарушение процессов горения бензина в результате явления детонации приводит к неполному сгоранию топлива и, как следствие – повышенному выбросу углеводородов в составе отработавших газов. Такая «ненормальная» работа двигателя сопровождается его повышенным износом, повышенным нагарообразованием и расходом моторного масла, в результате чего соединения цветных металлов, содержащиеся в моторном масле в виде присадок, попадают в атмосферу.

 

Дизельное топливо:

 

- массовая доля серы.

- температура вспышки в закрытом тигле для летнего и межсезонного дизельного топлива.

Показатель, характеризующий безопасность дизельного топлива. Высокая температура вспышки может свидетельствовать об «облегченном» фракционном составе дизельного топлива. Топлива широкого фракционного состава состоят из 30-40% бензиновых фракций и 60-70% дизельных фракций (такой состав имеют зимние и арктические сорта дизельного топлива. Норма для дизельного топлива Евро, для климатических классов 3 и 4 составляет 30оС). Дальнейшее увеличение бензиновых фракций приводит к резкому повышению давления и стукам двигателя, увеличивается дымность выхлопных газов.

- фракционный состав - изменение углеводородного состава - ненормальная работа двигателя – увеличение выбросов загрязняющих веществ.

- предельная температура фильтруемости – характеризует углеводородный состав топлива.

 

 

Управление экологии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
муниципальной программы «Молодежь города Бердска | У в е д о м л е н и е !
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал