Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По русскому языку и литературе






Республиканской олимпиады школьников

и І этапа Республиканской олимпиады для учащихся

Республиканских лицеев-интернатов

Министерства образования и науки ДНР

По русскому языку и литературе

в 2015 – 2016 у.г.

Согласно приказу МОН ДНР от 26.11.2015 № 827 «Об утверждении Условий проведения І, ІІ, ІІІ этапов Республиканской олимпиады школьников в Донецкой Народной Республике и организации І и ІІ этапов предметных олимпиад» ІІ (муниципальный) этап Республиканской олимпиады школьников и І этап Республиканской олимпиады для учащихся Республиканских лицеев-интернатов МОН ДНР по русскому языку и литературе состоятся 12 декабря 2016 года с 9.00 до 12.00.

Во ІІ-м (муниципальном) этапе Республиканской олимпиады школьников по русскому языку и литературе примут участие учащиеся 7-11-х классов – участники І (школьного) этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном этапе олимпиады количество баллов (не менее 50 из 100), победители и призёры муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Олимпиада проводится в соответствии с Условиями проведения І, ІІ, ІІІ этапов Республиканской олимпиады школьников в Донецкой Народной Республике (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.11. 2015 № 827).

Тексты заданий ІІ-го (муниципального) этапа Республиканской олимпиады школьников по русскому языку и литературе будут размещены в день проведения олимпиады с 8.00 только на сайте Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования https://www.donippo.org/

Организационно-технологическая модель проведения

ІІ (муниципального) этапа

Республиканской олимпиады школьников и

І этапа Республиканской олимпиады учащихся Республиканских лицеев-интернатов

Министерства образования и науки ДНР

по русскому языку и литературе

1. Время написания работы – 3 астрономических часа (9.00-12.00) + устный тур – конкурс ораторского мастерства (участие является обязательным; балл за риторическое высказывание суммируется с баллом за письменную работу).

2. Тетради (или чистые листы), в которых выполняются работы, должны быть промаркированы единым штампом; страницы пронумерованы, начиная с третьей, т.е. без обложки.

3. Задания множатся и раздаются каждому ученику для выполнения.

4. Отсчёт времени для выполнения работы начинается с момента получения участниками заданий (после оформления обложки олимпиадной работы).

5. Во время выполнения участниками олимпиады работ члены жюри не должны присутствовать в классах.

6. После выполнения школьниками заданий работы и обложки шифруются представителем оргкомитета. Далее обложки снимаются, а работы передаются на проверку членам жюри.

7. За каждый вид работы выставляются баллы согласно критериям. Пакет заданий рассчитан на учащихся 7-11-х классов общеобразовательных организаций с обучением на русском и украинском языках. В ходе выполнения работ ученикам не разрешается пользоваться словарями, в том числе орфографическими, другой справочной литературой и гаджетами.

8. В конце работы выставляется сумма баллов, подписываются председатель жюри и члены комиссии. Подписи расшифровываются. Сумма баллов переносится на первую страницу в сводную таблицу:

Количество баллов за задания I уровня Итого II-го уровня Итого III уровень Итого Общая сумма баллов
                    Л Я    
                             

9. Количество победителей не должно превышать 50% от числа участников соревнований соответствующего класса (курса) с ориентировочным распределением количества дипломов 1: 2: 3.

10. Дешифруются работы после их полной проверки, при условии наличия всех подписей членов комиссии и председателя жюри; баллы за каждый уровень заданий переносятся в протоколы.

11. Протоколы жюри по предмету, рейтинг победителей и рейтинг призёров публикуются организатором муниципального этапа олимпиады на его официальном сайте в сети «Интернет» не позже, чем через три дня после проведения олимпиады. В течение суток после оглашения предварительных результатов участник олимпиады имеет право подать заявление в апелляционную комиссию. Предметом апелляции может быть только объективность оценивания заданий. По вопросам содержания и формы заданий олимпиады, критериев оценивания апелляции не принимаются и не рассматриваются! Заявление в произвольной форме подаётся на имя председателя апелляционной комиссии. В заявлении обучающийся должен указать причину апелляции и конкретный вопрос, который является предметом апелляции. Заявления от других лиц, в том числе от близких родственников и учителей, не принимаются и не рассматриваются! Участник олимпиады имеет право ознакомиться со своей работой в присутствии представителей жюри и оргкомитета. Во время ознакомления с работой запрещается делать пометки, записи, исправления в проверенной работе, выносить её из комнаты, где проводится апелляция.

Подчёркиваем, что участниками данной процедуры являются только апеллянт и члены апелляционной комиссии. Другие лица, в том числе близкие родственники и учителя, не могут принимать участия в апелляции.

11. Отчёты о проведении ІІ этапа олимпиады по русскому языку и литературе с указанием количества участников по классам, протоколы результатов олимпиады ІІ этапа (см. приложение 1) и заявки от каждого города (района) на участие в ІІІ этапе учащихся, набравших наибольшее количество балловпо одному от каждого класса, необходимо прислать в оргкомитет заключительного этапа не позднее 18 декабря 2016 года на электронный адрес comsro@gmail.com (центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО) и rusolimp2015@gmail.com (отдел русского языка и литературы). После указанного срока заявки приниматься не будут.

12. Участники ІІ этапа олимпиады по русскому языку и литературе будут выполнять четыре уровня заданий. Первый уровень заданий – респонсивно-репродуктивный: на проверку лингвистических знаний и умений (задания по разделам языкознания); второй – на проверку уровня литературной компетенции учащихся (анализ художественного текста, сравнение художественных произведений, литературные задачи, вопросы по теории литературы и др.); третий уровень – написание творческой работы (сочинение объёмом от 0, 75 до 1, 5 страниц!), в которой обязательным условием является демонстрация круга чтения, культуры чтения, умение аргументировать свою точку зрения; четвёртый уровень – ораторское выступление (от одной до трёх минут) на одну из предложенных тем.

13. Учащиеся 7-11-х классов, выполняя задания, должны показать:

ü Литературно-лингвистические знания.

ü Лексико-грамматические знания.

ü Орфографическую и пунктуационную грамотность, культуру речи.

ü Умение создавать собственные тексты.

ü Ораторские умения и навыки.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Общее количество баллов – 100.

1-й уровень: несколько заданий – 30 баллов.

2-й уровень: несколько заданий – 40 баллов.

3-й уровень: одно задание – 20 баллов (10 баллов – литература, 10 баллов – язык).

4-й уровень: ораторская речь – 10 баллов.

Уважаемые коллеги! Обратите внимание на общую культуру выполнения работы школьников, на полноту ответа! В каждом задании первого и второго уровней снижается общий балл на 1-2 (в зависимости от количества ошибок), если в работе допущены орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические и др. виды ошибок.

Содержание творческой работы
Соответствие теме, стилю, жанру Работа соответствует предложенной теме, выбранному стилю и жанру  
Композиционная оформленность Работа характеризуется композиционной оформленностью: наличием вступления, основной части и заключения. Работа характеризуется композиционной стройностью, логичностью, ясностью изложения  
Полнота раскрытия Работа характеризуется полнотой раскрытия темы: вводится 3-4 микротемы, используется 2-3 примера, в том числе один из художественной литературы  
Максимальное количество баллов за содержание  
Речевое оформление творческой работы
Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения, отсутствием логических ошибок, правильным абзацным членением текста  
Точность и выразительность речи Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи  
Максимальное количество баллов за речевое оформление  
Грамотность
Соблюдение орфографических норм В работе нет орфографических ошибок  
Соблюдение пунктуационных норм В работе нет пунктуационных ошибок  
Соблюдение языковых норм В работе нет грамматических ошибок  
Соблюдение речевых норм В работе нет ошибок в речи  
Максимальное количество балов за грамотность  
Максимальное количество балов за творческую работу  

14. Текст ораторского выступления должен быть заслушан очно. Продолжительность выступлений: в 7-8 классах - 1 минута, в 9-х – до 2-х минут, в 10-11-х классах - до 3-х минут). Оцениваются остроумие, благозвучие, оригинальность, эмоциональность, выразительность речи, заинтересованность в теме, убедительность и другие возможные достоинства выступлений юных риторов (например, умение мобилизовать волю, увлечь слушателей, яркость речи, вдохновенность ритора).Хороший ритор — это человек, защищающий свою точку зрения эффективно и убедительно, решительно и ответственно.

Примерные критерии оценивания ораторского выступления (4-й уровень):

Содержание ораторского выступления
Соответствие теме, стилю, жанру Выступление соответствует предложенной теме, выбранному стилю и жанру  
Логико-композиционная организация: целостность представленной композиции, информационная насыщенность Выступление характеризуется композиционной оформленностью (построение текста, расположение и соотношение его составных частей текста – вступления, основной части и заключения – обусловлено её содержанием, проблематикой, жанром и назначением), структурированностью и логичностью 1, 5
Полнота раскрытия, цельность, доказательность, глубина основной мысли Выступление характеризуется полнотой раскрытия темы, оригинальностью идей, выводов, оценок основная мысль носит концептуальный характер (отражает систему взглядов выступающего), отличается новизной и оригинальностью (в ней есть интересные повороты) 1, 5
Максимальное количество баллов за содержание  
Коммуникативные качества речи
Смысловая цельность, речевая связность, логическая последовательность изложения Выступление характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения, отсутствием логических ошибок, правильным абзацным членением текста 1, 5
Точность, богатство и выразительность речи соблюдение норм современного русского языка, правильность, чистота Выступление характеризуется точностью выражения мысли, уместным использованием средств художественной выразительности, элементами художественного мастерства, разнообразием грамматического строя речи  
Максимальное количество баллов за коммуникативные качества речи 2, 5
Артистизм, речевое мастерство
Пафосность высказывания Наличие ярких, нестандартных выразительных средств языка (метафор, эпитетов, риторических вопросов и т.д.); умение варьировать силу и тембральную окраску голоса; наличие сильного эмоционального начала и сильного логического конца 1, 5
Личностный аспект Выступающий ярко афиширует свои духовные ценности; демонстрирует адресность своего высказывания  
Максимальное количество баллов за артистизм, речевое мастерство 2, 5
Максимальное количество баллов за ораторское выступление  

 

14. С целью организации качественной подготовки учащихся к участию в Республиканской олимпиаде школьников рекомендуем использовать образцы заданий разного формата, размещённые на блоге отдела русского языка и литературы Донецкого РИДПО https://kabruss.blogspot.com/ Задания размещены в разделах «Олимпиады», «Для юных филологов», «Русский язык». С решением лингвистических задач можно ознакомиться на странице блога ОРЯЛ https://kabruss.blogspot.com/2015/05/blog-post_52.html#more

15. Титульная страница тетрадей или листов, заранее проштампованных, подписываются следующим образом:

(ШТАМП)

Дата проведения


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал