Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По русскому языку и литературеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Республиканской олимпиады школьников и І этапа Республиканской олимпиады для учащихся Республиканских лицеев-интернатов Министерства образования и науки ДНР По русскому языку и литературе в 2015 – 2016 у.г. Согласно приказу МОН ДНР от 26.11.2015 № 827 «Об утверждении Условий проведения І, ІІ, ІІІ этапов Республиканской олимпиады школьников в Донецкой Народной Республике и организации І и ІІ этапов предметных олимпиад» ІІ (муниципальный) этап Республиканской олимпиады школьников и І этап Республиканской олимпиады для учащихся Республиканских лицеев-интернатов МОН ДНР по русскому языку и литературе состоятся 12 декабря 2016 года с 9.00 до 12.00. Во ІІ-м (муниципальном) этапе Республиканской олимпиады школьников по русскому языку и литературе примут участие учащиеся 7-11-х классов – участники І (школьного) этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном этапе олимпиады количество баллов (не менее 50 из 100), победители и призёры муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Олимпиада проводится в соответствии с Условиями проведения І, ІІ, ІІІ этапов Республиканской олимпиады школьников в Донецкой Народной Республике (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.11. 2015 № 827). Тексты заданий ІІ-го (муниципального) этапа Республиканской олимпиады школьников по русскому языку и литературе будут размещены в день проведения олимпиады с 8.00 только на сайте Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования https://www.donippo.org/ Организационно-технологическая модель проведения ІІ (муниципального) этапа Республиканской олимпиады школьников и І этапа Республиканской олимпиады учащихся Республиканских лицеев-интернатов Министерства образования и науки ДНР по русскому языку и литературе 1. Время написания работы – 3 астрономических часа (9.00-12.00) + устный тур – конкурс ораторского мастерства (участие является обязательным; балл за риторическое высказывание суммируется с баллом за письменную работу). 2. Тетради (или чистые листы), в которых выполняются работы, должны быть промаркированы единым штампом; страницы пронумерованы, начиная с третьей, т.е. без обложки. 3. Задания множатся и раздаются каждому ученику для выполнения. 4. Отсчёт времени для выполнения работы начинается с момента получения участниками заданий (после оформления обложки олимпиадной работы). 5. Во время выполнения участниками олимпиады работ члены жюри не должны присутствовать в классах. 6. После выполнения школьниками заданий работы и обложки шифруются представителем оргкомитета. Далее обложки снимаются, а работы передаются на проверку членам жюри. 7. За каждый вид работы выставляются баллы согласно критериям. Пакет заданий рассчитан на учащихся 7-11-х классов общеобразовательных организаций с обучением на русском и украинском языках. В ходе выполнения работ ученикам не разрешается пользоваться словарями, в том числе орфографическими, другой справочной литературой и гаджетами. 8. В конце работы выставляется сумма баллов, подписываются председатель жюри и члены комиссии. Подписи расшифровываются. Сумма баллов переносится на первую страницу в сводную таблицу:
9. Количество победителей не должно превышать 50% от числа участников соревнований соответствующего класса (курса) с ориентировочным распределением количества дипломов 1: 2: 3. 10. Дешифруются работы после их полной проверки, при условии наличия всех подписей членов комиссии и председателя жюри; баллы за каждый уровень заданий переносятся в протоколы. 11. Протоколы жюри по предмету, рейтинг победителей и рейтинг призёров публикуются организатором муниципального этапа олимпиады на его официальном сайте в сети «Интернет» не позже, чем через три дня после проведения олимпиады. В течение суток после оглашения предварительных результатов участник олимпиады имеет право подать заявление в апелляционную комиссию. Предметом апелляции может быть только объективность оценивания заданий. По вопросам содержания и формы заданий олимпиады, критериев оценивания апелляции не принимаются и не рассматриваются! Заявление в произвольной форме подаётся на имя председателя апелляционной комиссии. В заявлении обучающийся должен указать причину апелляции и конкретный вопрос, который является предметом апелляции. Заявления от других лиц, в том числе от близких родственников и учителей, не принимаются и не рассматриваются! Участник олимпиады имеет право ознакомиться со своей работой в присутствии представителей жюри и оргкомитета. Во время ознакомления с работой запрещается делать пометки, записи, исправления в проверенной работе, выносить её из комнаты, где проводится апелляция. Подчёркиваем, что участниками данной процедуры являются только апеллянт и члены апелляционной комиссии. Другие лица, в том числе близкие родственники и учителя, не могут принимать участия в апелляции. 11. Отчёты о проведении ІІ этапа олимпиады по русскому языку и литературе с указанием количества участников по классам, протоколы результатов олимпиады ІІ этапа (см. приложение 1) и заявки от каждого города (района) на участие в ІІІ этапе учащихся, набравших наибольшее количество баллов – по одному от каждого класса, необходимо прислать в оргкомитет заключительного этапа не позднее 18 декабря 2016 года на электронный адрес comsro@gmail.com (центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО) и rusolimp2015@gmail.com (отдел русского языка и литературы). После указанного срока заявки приниматься не будут. 12. Участники ІІ этапа олимпиады по русскому языку и литературе будут выполнять четыре уровня заданий. Первый уровень заданий – респонсивно-репродуктивный: на проверку лингвистических знаний и умений (задания по разделам языкознания); второй – на проверку уровня литературной компетенции учащихся (анализ художественного текста, сравнение художественных произведений, литературные задачи, вопросы по теории литературы и др.); третий уровень – написание творческой работы (сочинение объёмом от 0, 75 до 1, 5 страниц!), в которой обязательным условием является демонстрация круга чтения, культуры чтения, умение аргументировать свою точку зрения; четвёртый уровень – ораторское выступление (от одной до трёх минут) на одну из предложенных тем. 13. Учащиеся 7-11-х классов, выполняя задания, должны показать: ü Литературно-лингвистические знания. ü Лексико-грамматические знания. ü Орфографическую и пунктуационную грамотность, культуру речи. ü Умение создавать собственные тексты. ü Ораторские умения и навыки. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся Общее количество баллов – 100. 1-й уровень: несколько заданий – 30 баллов. 2-й уровень: несколько заданий – 40 баллов. 3-й уровень: одно задание – 20 баллов (10 баллов – литература, 10 баллов – язык). 4-й уровень: ораторская речь – 10 баллов. Уважаемые коллеги! Обратите внимание на общую культуру выполнения работы школьников, на полноту ответа! В каждом задании первого и второго уровней снижается общий балл на 1-2 (в зависимости от количества ошибок), если в работе допущены орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические и др. виды ошибок.
14. Текст ораторского выступления должен быть заслушан очно. Продолжительность выступлений: в 7-8 классах - 1 минута, в 9-х – до 2-х минут, в 10-11-х классах - до 3-х минут). Оцениваются остроумие, благозвучие, оригинальность, эмоциональность, выразительность речи, заинтересованность в теме, убедительность и другие возможные достоинства выступлений юных риторов (например, умение мобилизовать волю, увлечь слушателей, яркость речи, вдохновенность ритора).Хороший ритор — это человек, защищающий свою точку зрения эффективно и убедительно, решительно и ответственно. Примерные критерии оценивания ораторского выступления (4-й уровень):
14. С целью организации качественной подготовки учащихся к участию в Республиканской олимпиаде школьников рекомендуем использовать образцы заданий разного формата, размещённые на блоге отдела русского языка и литературы Донецкого РИДПО https://kabruss.blogspot.com/ Задания размещены в разделах «Олимпиады», «Для юных филологов», «Русский язык». С решением лингвистических задач можно ознакомиться на странице блога ОРЯЛ https://kabruss.blogspot.com/2015/05/blog-post_52.html#more 15. Титульная страница тетрадей или листов, заранее проштампованных, подписываются следующим образом: (ШТАМП) Дата проведения
|