![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б) вы в целом поняли смысл этого высказывания;
в) по данной теме есть что сказать (знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.). Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами). Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания, используя черновик. Если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер. Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д. Еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву — знание современного законодательства и т.д.). Подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.). Распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности. Это будет ваш условный план. Придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.). Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили. Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее. На что стоит обратить внимание при написании эссе. 1. Стоит заметить, что в гуманитарном образовании не существует абсолютно правильных или неправильных ответов на вопросы, как это бывает в физике или математике - существуют только более или менее аргументированные точки зрения. 2. Окончательная отметка (балл) за эссе, как правило, проставляется за идеи, собственные суждения учащихся и их аргументацию. 3. При выдвижении собственной позиции в центре внимания оказывается: 4.способность (возможность) учащегося критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других; 5.способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов; 6.умение дифференцировать, что является более, а что менее важным; 7.умение понимать аналитические подходы и модели; 8. готовность дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение к эмпирическому материалу, дискуссии о принципиальных вопросах. 4. Выигрывают те работы, которые написаны коротко, четко и ясно. Чего следует избегать при написании эссе: Непонимания сути заявленной темы. 2. Отсутствия структурированности в изложении.
|