Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Обоснование необходимости реализации государственной программы






 

Государственная программа определяет цель, задачи и направления развития в сфере государственной молодежной политики Новосибирской области на период 2016-2021 годов, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных государственной программой мероприятий, показатели результативности ее реализации.

Приоритетные направления в сфере молодежной политики определены в следующих нормативных правовых документах:

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662‑ р;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403‑ р;

Закон Новосибирской области от 12.07.2004 № 207-ОЗ «О молодежной политике в Новосибирской области».

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Государственная молодежная политика в Новосибирской области формируется и реализуется областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Исходя из положений Закона Новосибирской области от 12.07.2004 № 207‑ ОЗ «О молодежной политике в Новосибирской области», молодежь – это социально-демографическая группа населения, которую составляют лица в возрасте от 14 до 30 лет.

В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 14-30-летние жители Новосибирской области станут основным трудовым ресурсом, их трудовая деятельность – источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения Новосибирской области и страны в целом по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.

Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2, 7 процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.

Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.

Проведенный анализ и прогноз условий развития России, а также проблемы молодежи в ближайшие десятилетия выдвигают требования по выработке нового программного подхода к государственной молодежной политике.

По экспертной оценке численность молодежи Новосибирской области на 01.01.2015 составляет 648, 5 тыс. человек (23, 8% от общей численности населения области). На территории области функционируют 86 учреждений для работы с молодежью, в том числе 4 государственных, 36 муниципальных, 46 негосударственных.

В 2014 году оказана поддержка более 250 молодежным проектам по различным направлениям. Численность молодых людей Новосибирской области, участвующих в проектах и программах в сфере молодежной политики, составила более 120 тыс. человек (16% от общей численности молодежи Новосибирской области).

Основной проблемой сферы молодежной политики в Новосибирской области, как и на федеральном уровне, является низкая вовлеченность в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества.

В рамках реализации государственной программы планируется организация и проведение мероприятий различной направленности, в том числе:

развитие молодежного общественно-политического движения на территории Новосибирской области;

популяризация предпринимательской, инновационной деятельности и научно-технического творчества среди молодежи на территории Новосибирской области;

обеспечение культурного, нравственного, духовного интеллектуального и творческого развития молодежи на территории Новосибирской области;

пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде Новосибирской области.

В рамках реализации мероприятий государственной программы планируется дальнейшая работа по развитию инфраструктуры молодежной политики, касающейся информационного обеспечения молодежи о возможностях реализации своих прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство, отдых, социальную реабилитацию, помощь в целях преодоления трудных жизненных ситуаций, поддержку молодых семей, молодежных, детских общественных объединений в области государственной молодежной политики.

Создаются условия для расширения информационного обслуживания молодых граждан посредством создания информационных систем, центров информации для молодежи, программ (проектов) поддержки печатных изданий и иных средств массовой информации.

В рамках формирования инфраструктуры для реализации молодежной политики в муниципальных районах и городских округах ежегодно осуществляется реализация проекта «Территория 54: в движении!». На базе молодежного туристского комплекса «Ареал» (молодежный палаточный лагерь) ежегодно проводятся около 15 профильных смен разной направленности (туризм, волонтерство, общественно-политическая деятельность молодежи, культура, медиа-сфера), в которых ежегодно принимают участие не менее 1200 человек.

Более 6000 человек ежегодно участвуют в фестивалях и турнирах уличных видов спорта, проводимых на площадке экстрим Парка на территории спорткомплекса Новосибирского государственного технического университета в рамках проекта «StreetRussia». В 2013 году молодые новосибирцы одержали победы в соревнованиях в Казани, Томске, Москве, Киеве, Праге. Пример работы Новосибирской области в сфере развития студенческого спорта стал основой алгоритма работы по созданию студенческих спортивных клубов в России.

Отсутствие современной инфраструктуры по работе с молодежью выражается в ряде системных проблем. Предоставляемые государственные и муниципальные услуги не представляют интереса для современной молодежи, что приводит к низкому спросу на них. Так, только в 11 муниципальных образованиях Новосибирской области (за исключением города Новосибирска) функционируют специализированные организации по работе с молодежью –молодежные центры, в остальных муниципальных районах и городских округах услуги в области молодежной политики оказываются в приспособленных под эти цели помещениях в непрофильных учреждениях. При этом оборудование, которым оснащены учреждения, ограничивает возможности получения молодыми людьми актуальных навыков и использования сотрудниками современных технологий работы. Из 35 муниципальных образований Новосибирской области в 24 принята и действует муниципальная программа по работе с молодежью.

Еще одной системной проблемой является наличие значительных различий в положении молодежи в разных муниципальных образованиях Новосибирской области. В качестве ключевого инструмента решения данной проблемы государственная программа предусматривает формирование сети межрайонных центров по работе с молодежью (осуществление мероприятий по кустовому принципу), предоставляющих услуги молодежи и осуществляющих координацию деятельности по реализации государственной молодежной политики на уровне субъекта Российской Федерации. Также планируется содействие созданию на местном уровне системы стимулирования органов, уполномоченных в сфере молодежной политики, в том числе за счет проведения конкурсов среди проектов по разным направлениям и предоставления дополнительного финансирования самым инициативным муниципальным образованиям Новосибирской области.

В целях повышения эффективности деятельности в сфере молодежной политики планируется оказание поддержки системам информационного, инфраструктурного и кадрового обеспечения молодежной политики Новосибирской области.

В соответствии с перечисленными проблемами сформулированы цель и задачи государственной программы, что говорит о необходимости их решения с помощью программно-целевого подхода.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал