Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Парковый ансамбль Во-ле-Виконт.
Загородная резиденция, которая строилась для министра финансов Франции Николя Фуке. Но министру так и не пришлось насладиться загородной жизнью. Через три недели после новоселья, на котором присутствовал король, Фуке арестовали и поместили в тюрьму, а дворец отошел его величеству. Парковый ансамбль создан АндреЛенотром совместно с архитекторомЛуи Лево и художником Шарлем Лебреном. При закладке (1656-1661) сада трудились 18 тыс. человек. На обширной территории было снесено 3 деревни, вырублен лес, преобразован рельеф, изменено русло реки. Площадь парка 100га, растянувшегося на 2, 5 км. План парка отличается предельной строгостью. В северной его части расположен дворец, окруженный каналом (который больше напоминает огромное зеркало) – рвом в духе старинных замков, являющийся центром композиции. Южным фасадом дворец обращен к парку, от него начинается главная парковая аллея. От дворца тремя невысокими террасами мягко спускается к югу широкая полоса открытого пространства, обрамленного массивами боскетов. Огромное открытое пространство парка расстилается как единый узорный ковер с яркими цветниками, бассейнами и каналами, где в спокойной глади воды отражается небо. На плоскостях террас последовательно размещены кружевные цветники, водные партеры, каналы поперечных осей, концентрируя внимание в направлении движения. Дорога, идущая от дворца по центру террас, является главной композиционной осью. Она завершается большим поперечным каналом – это преобразованное русло реки Анкей, и замыкается архитектурно оформленным холмом. Отличительной чертой этого ансамбля является закрытая перспектива перед главной частью дворца, напоминающая итальянские виллы XVI-XVII вв.Это единственный случай замыкания Ленотром перспективы.За обрамлёнными статуями партерами, перед дворцом, следует отвесная стена грота. Канал с каскадом и гротом — кульминационный узел парка, уравновешивающий дворец. Развитие композиции от дворца к холму идет в направлении нарастания площадей террас, упрощения рисунка, укрупнения деталей, расширения поперечных водных осей, как будто все более углубляющихся в зеленые массивы боскетов и все более ориентирующих на боковые картины.Дворец в каждой точке парка воспринимается как центр пейзажной картины с различным оформлением. Декоративное украшение сада дополняют многочисленные фонтаны, скульптуры, вазы с цветами. Открытые полосы террас с цветниками, бассейнами и фонтанами окружены стрижеными зелеными стенами боскетов, образующими залы под открытым небом. При движении в обратном направлении, т. е. к дворцу, нарастает усложнение композиций.Умело используя перепад рельефа, Ленотр определил такую высоту и ширину террас, которые, при кажущейсяраскрытости всего ансамбля, обеспечили необходимую смену впечатлений, постепенное и последовательное включение в обзор парковых композиций (поперечных осей каналов, водных партеров). Парк рассчитан на пребывание большого количества людей, проведение грандиозных праздников, театральных представлений и трактовался как красочная обширная декорация. В этом парке А.Ленотр впервые применил трехлучевую композицию. Во-ле-Виконт явился непосредственным предшественником и прообразом Версальского ансамбля.
|