![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система управления качеством на предприятии
квалиметрия качество продукция управление Э. Деминг и Д. Джуран разработали программу, базирующуюся на их философии: «Основа качества продукции - качество труда и качество менеджмента на всех уровнях». В более конкретном виде эта философия обеспечения качества формируется в цикле: планирование - выполнение - контроль - нормирование. На его основе сформулирован ряд руководящих принципов, которые необходимо учитывать при проектировании и построении системы управления качеством на любом предприятии: * сделайте так, чтобы стремление к совершенствованию товара или услуг стало постоянным. Ваша конечная цель - быть конкурентоспособным, остаться в бизнесе и обеспечить рабочие места. Не отступайте от достижения твердо установленных производственных целей в области поэтапного и постоянного улучшения продукции и услуг; * применяйте новую философию качества (предпринимательства), чтобы добиться стабильности работы предприятия; * поймите, что для достижения качества нет необходимости в сплошном контроле; * постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания с целью повышения качества и производительности, а также снижения затрат; * создайте систему подготовки кадров на рабочих местах; * создайте систему эффективного руководства, а не надзора; * используйте эффективные методы общения между людьми, исключив страх и недоверие; * прекращайте практику лозунгов, проповедей и «мобилизации масс»; * прекращайте практику выделения производственных мощностей на основе жестких нормативов; * устраняйте препятствия, которые лишают работника права гордиться своей работой; * ясно определите обязанности и ответственность руководителей всех уровней за постоянное улучшение качества продукции и услуг. На основе этих принципов на Западе менеджеры широко применяют рекомендации в области стимулирования труда. В основном они сводятся к следующему: * награждать перспективные решения, а не сиюминутные; * награждать тех, кто берет на себя риск, а не тех, кто его избегает; * награждать творческую работу, а не слепое подчинение; * награждать за результаты работы, а не за объем; * награждать за упрощения, а не за бесполезные (если даже не вредные) осложнения; * награждать за качество, а не за быструю работу; * награждать тех, кто работает друг с другом, а не против друг друга. На базе отмеченной философии, а также принципов и рекомендаций в 80-х годах на Западе было четко определено, что основной задачей каждого предприятия является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Выполнение этой генеральной задачи должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции. Она представляет собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством. В системе управления качеством продукции на предприятии важное место занимает служба управления качеством. Ее основные задачи: * защита репутации фирмы; * защита потребителя от дефектной продукции; * сокращение непроизводительных работ; * предупреждение брака. Особое место в системе управления качеством продукции занимает технический контроль. Он представляет собой систему методов, средств и мероприятий, в результате которых идентифицируется качество готовой продукции, полуфабрикатов и сырья требованиям стандартов и межцеховым нормативам, а также обеспечивается выработка высококачественной продукции в соответствии с этими нормативными документами и стандартами. Задачи технического контроля: 1. установление качества готовой продукции; 2. предупреждение влияния случайных и субъективных факторов на качество продукции; 3. обеспечение соблюдения заданного технологического режима. Функции технического контроля выполняет служба технического контроля предприятия, которая может включать в себя отдел технического контроля, центральную лабораторию, лаборатории цехов, группы контроля и др. Служба технического контроля подчиняется непосредственно директору предприятия. На предприятиях технический контроль осуществляется по двум направлениям: контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; контроль параметров технологического режима. Технический контроль охватывает все стадии производства и должен быть профилактическим, оперативным, точным, обязательным. При его организации необходимо определить вид контроля (предварительный, промежуточный, окончательный), форму (лабораторный, инструментальный, визуальный), методы (сплошной, выборочный), частоту (периодичность), органы контроля, документацию по контролю и экономические санкции при несоблюдении стандартов и норм.
|