![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетные единицы (216 академических часов).
Содержанием практики является выполнение задания по производственной практике. Задание связано с составлением общей характеристики организации – базы практики, анализом показателей ее производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности, выявлением проблем в управлении персоналом, которые прямо или косвенно являются причинами неудовлетворительных показателей в работе организации, с анализом содержания и организации процесса управления персоналом, разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления персоналом.
Данное задание направлено на изучение, сбор и обработку информации для написания аналитической части выпускной квалификационной работы. С этой целью обучающийся должен: 1. Изучить общие сведения об организации – базе практики, ее организационно-правой форме и форме собственности (государственное, частное, муниципальное предприятие, акционерное общество, малое предприятие и т.п.), в том числе: · Специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; · Производственную структуру (состав подразделений, цехов, участков, производственных звеньев и т.п) · Организационную структуру управления организацией; · Общие сведения об объеме производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, объеме продаж, численности работающих. 2. Изучить перспективы развития организации с учетом возможностей рынка. 3. Провести подробный анализ результатов производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации и дать оценку по основным показателям эффективности, в том числе: · Объем производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг; · Затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг; · Прибыль (доход) и рентабельность; · Численность работающих и их соотношения (по категориям), производительность труда, фонд оплаты труда; Для анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности используются фактические (отчетные) и плановые показатели за интервал времени, обеспечивающий выявление закономерностей в изменении рассматриваемых показателей (2-3 года). Также рассматриваются годовые отчеты кадровых служб о количественном и качественном анализе персонала, показатели по текучести кадров.
Необходимую информацию можно получить путем изучения следующих документов: · Финансового отчета; · Бухгалтерского баланса; · Устава организации; · Штатного расписания; · Правил внутреннего трудового распорядка; · Положений о подразделениях; · Должностных инструкций; · Положения об оплате труда; · Положения о премировании и; · Отчеты кадровых служб и т.д На основе проведенного анализа необходимо обосновать, что причинами и факторами, оказывающими негативное влияние на показатели эффективности производства, являются именно те аспекты управления персоналом, которые подлежат разработке в выпускной работе, и определить степень и направления этого влияния.
Второе задание носит более индивидуальный характер для каждого студента. Так как зависит непосредственно от предполагаемой темы выпускной работы. Оно связано с изучением состояния системы управления персоналом организации – базы практики и ее отдельных подразделений в исследуемом аспекте, а также с разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления персоналом в выбранном направлении, оценкой экономической и социальной эффективности проектных предложений.
В зависимости от направления исследований обучающийся должен проанализировать: · Процесс формирования и реализации кадровой политики организации; · Состав подразделений по управлению персоналом, их функции, права, ответственность, разделение полномочий, взаимосвязь с другими подразделениями организации; · Основные методы управления персоналом, используемые на разных уровнях управления персоналом (руководителями и службой управления персоналом); · Существующую систему найма, отбора и приема на работу новых сотрудников, использование различных источников привлечения персонала, взаимосвязь с внешними организациями (службами занятости, кадровыми, рекрутинговыми агентствами; · Методы и программы обучения (подготовки, переподготовки и повышения квалификации) персонала, используемые в организации; · Программы подготовки кадрового резерва и работы с ним; · Планы служебного роста работников организации; · Процесс управления деловой карьерой сотрудников; · Методы и процедуры деловой оценки и аттестации персонала; · Управление мотивацией и поведением работников в процессе трудовой деятельности; · Управление социально-психологическим климатом и неформальными отношениями в коллективе; · Способы профилактики и устранения конфликтов в коллективе организации; · Взаимодействие организации с государственными и региональными службами занятости, кадровыми агентствами и др. · Изучить виды инноваций в организации и процедуру их внедрения. · Изучить структуру культуры: миссию и ценности организации, внутриорганизационные нормы, кодекс поведения, традиции, обычаи, ритуалы, имидж компании. · Документационное обеспечение управления персоналом; · Архивное хранение документов.
При выполнении данного задания студентам рекомендуется изучить:
· Общие функции управления персоналом (планирование, организацию, учет, контроль, регулирование); · Подразделения службы управления персоналом их конкретные функции в соответствии с темой выпускной работы, используя для этого Положения об отделах и службах, должностные инструкции; · Количественный и качественный состав работников службы управления персоналом с помощью построения схемы оргструктуры управления организацией и изучения штатного расписания; · Состав и формы документов, используемых службой управления персоналом для выполнения своих функций (планы и отчеты по труду и заработной плате, по численности работающих; баланс рабочего времени; · Планы повышения квалификации; коллективный договор, трудовой договор, положение об аттестации работников; схемы документооборота и др.) · Состав технических средств, средств связи, компьютерной техники, организацию рабочих мест службы управления персоналом, условия труда, организацию его охраны и техники безопасности.
При выполнении обоих заданий обучающийся должен проявить умение: · Разбираться в плановых и отчетных документах; · Разбираться в производственных и управленческих ситуациях; · Делать обоснованные выводы из анализируемых материалов; · Выполнять технико-экономические расчеты с обоснованием мероприятий по совершенствованию процессов управления персоналом. За время прохождения практики студент обязан собрать необходимые материалы для выполнения курсовых работ по дисциплинам следующего курса и выпускной квалификационной работы.
|