![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Институт филологии, истории и искусствСтр 1 из 5Следующая ⇒
МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА АРК РВУЗ,, КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ” (г. ЯЛТА) ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ, ИСТОРИИ И ИСКУССТВ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК УТВЕРЖДАЮ Руководитель ИФИИ Ф. М. Штейнбук Г. ПРОГРАММА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ПАКЕТ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ По курсу „ ФИЛОСОФИЯ” Заочное отделение 0101 Педагогічна освіта; 0301 Суспільно-політични науки
Напрямки підготовки 6.010101 «Початкова освіта» 6.010101 «Дошкільна освіта» 6.030103 «Практична психологія» 7.010101«Дошкільне виховання» 7.010105 «Соціальна педагогіка» Институт филологии, истории и искусств
Ялта, 2013 Программа семинарских занятий по курсу «Философия» предназначена для студентов заочной формы обучения специальностей: 6.010101 «Початкова освіта» 6.010101 «Дошкільна освіта» 6.030103 «Практична психологія» 7.010101«Дошкільне виховання» 7.010105 «Соціальна педагогіка» Ялта: РВНЗ КГУ, 2013 – 15 с.
Составитель: кандидат философских наук, ст. преподаватель Шевченко О.К.
Программа семинаров и пакет контрольных работ утвержден на заседании кафедры Философии и социальных наук Протокол №1 от августа 2013 г. Заведующий кафедрой _____________Т.П. Розбеглова
Утверждено ученным советом института филологии, истории и искусств Протокол № 1 от «» августа 2013 г.
«»августа 2013 г.
Председатель __________ (Штейнбук Ф. М._)
Ó Шевченко О.К. 2013 г. Ó РВНЗ «КГУ», 2013 г
Общие замечания по технике подготовки к семинарским занятиям.
Наряду с общими требованиями при изучении курса «Философия» имеются некоторые особенности. В рамках учебного процесса студент должен продемонстрировать теоретическую подготовку и готовность ее осуществления на практике. Освоив курс «Философия», студент обязан овладеть предметом философии, знать условия востребованности философского знания, его возможности и целесообразность, а так же место и роль философии в жизни общества и отдельно взятого человека. Наряду с лекциями, семинары являются той активной формой работы, когда информация, полученная на лекциях, а также в пределах самостоятельной работы с рекомендованной литературой, превращается в собственное знание. Это знание трудно переоценить, и более того иначе как в рамках кропотливой семинарской работы его просто не откуда получить. Неотъемлемой частью семинара является его подготовка, которая предполагает планомерность и системность, а также неформальное отношение к заданиям. Ø Планомерность позволяет оптимально распределить время между учебными дисциплинами; Ø системность обеспечивает постоянное приращение знания; Ø неформальность исключает возможность превращения учебы в псевдоработу и самообман. Как показывает практика, к семинару по «Философии» надо начинать подготовку после лекции, пока свежи в памяти лекционный материал, реплики, замечания, вопросы и ответы преподавателя, его рекомендации. Полученная на лекции информация позволяет искать и читать литературу по заявленной проблеме осознанно, с пониманием «что есть что». Подготовка к семинару предполагает изучение рекомендованной литературы и конспектирование; обоснование значимости рассматриваемой проблемы; анализ литературы по рассматриваемому вопросу; осмысление собственной задачи и составление плана ее решения; формулировки тезисов своего сообщения и выдвижение своей версии обоснования и доказательства решения заявленной проблемы. Подготовку желательно завершить за 1-2 дня до семинара, чтобы осталось время еще раз посмотреть «отлежавшийся» материал подготовленного сообщения с целью его редактирования, следуя правилу: «ничего не потерять нужного и ничего не оставить лишнего». В ходе подготовки к семинарам осваивается язык философии, формируется философская культура, складывается особая методологическая культура рассмотрения и решения проблемных ситуаций, формируется способность не только смотреть, но и видеть проблемную ситуацию и пути ее решения. Философия ориентирует на необходимость: · осмыслить заявленную проблему (рассматриваемый вопрос); · подвергнуть сомнению имеющиеся варианты ее решения; · связать проблему с наработанной теорией и практикой; · уяснить ее социокультурную и личностную обусловленность; · выработать свою точку зрения. Она может и не совпадать с позицией преподавателя, с мнением других участников семинара. Поэтому свою позицию нужно обстоятельно аргументировать. Изучая материал по заявленной проблеме, студент может столкнуться с разными версиями ее решения. Знакомство с разными подходами требует принять один из них, выстроив свою точку зрения, логичную, непротиворечивую и аргументированную. Подготовка к семинару предполагает рассмотрение всех заявленных вопросов, что не исключает, а даже предполагает особое внимание к вопросу, который вызвал любопытство, а после и интерес. Этот вопрос и станет предметом подготовки оригинального сообщения. Ему уделяется особое внимание, что находит свое выражение в поиске дополнительной литературы, её анализу, выработке своего мнения и построения своей позиции, которая может быть выражена в форме сообщения или доклада на конференции, найти свое отражение в форме тезисов или статьи.
Работа на семинаре: методика и методология.
Работа на семинаре это тяжкий и трудный вид труда. Он связан преимущественно с устной речью. Перед семинаром желательно подготовить удобный конспект, чтобы его оперативно использовать на семинаре. Работать надо активно, включаться в дискуссии давать ответы и ставить вопросы. Любая работа, даже с места на семнарском занятии приветствуеться и оцениваеться. Ошибиться или дать неверный ответ – не страшно. Ведущий семинара поправит, выявит причину ошибки и вновь предложит ответить с учетом новой информации. Как особый, исключительный способ работы на семинаре выступает сообщение (защита ИТЗ). Это особый жанр научного творчества. Оно имеет свою структуру: · обоснование значимости заявленного вопроса; · изложение существующих версий его рассмотрения; · изложение своей позиции с аргументированным обоснованием; · заключение и выводы. Сообщение на семинаре должно быть ориентировано на 5-10 минут. Затем следуют вопросы участников семинара, ответы докладчика и общие выводы руководителя семинара. Обсуждение проблем на семинаре является не только дополнением лекции, но и подготовкой к экзамену. Экзамен требует демонстрации того, что студент не только обладает информацией, но и владеет ею, Она стала его достоянием, его знанием. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ» Самостоятельная работа студентов может выполняться в двух формах письменных работ: РЕФЕРАТ и ЭССЕ ЭССЕ Ø Написание эссе является особым жанром самостоятельной работы студентов. Оно подразумевает свободное владение материалом дисциплины, обладанием широкой эрудиции и высокой методологической культурой. Ø Эссе является свободным письменным размышлением на заданную тему. Оно не требует приведения обширного списка литературы, но не мыслимо без обращения к уже наработанному теоретическому опыту. При написании эссе нужно отдавать отчет, что его основным достоинством является возможность поэкспериментировать со словом, с реальностью, поднять проблему в новаторском и нетрадиционном ракурсе. Ø В рамках заявленной дисциплины аудитории предлагаются общие вопросы в рамках которых студенты сами формулируют конкретную тему своего эссе. Ø Ограничением эссе является объем – 2-3 стр. (14 шрифт, 1, 5 интервал), запрещением ссылки на учебную и учебно-методическую литературу.
РЕФЕРАТ · Сложная творческая работа не терпящая плагиата. · В основе текста лежит тщательное изучения необходимого круга источников: 2-3 монографии, 5-6 статей. · Логическая обработка источников подразумевает первоначально их общий конспект. Затем выделение общих черт и определение различий. При сравнительном анализе выделенных ньюансов автор реферата высказывает личную точку зрения как относительно прочитанных материалов так и тех вопросов, которые он рассматривает. · Учебной литературы в реферате должно быть не более 1-2 наименований. · Реферат обязан иметь четкую структуру: введение, основной текст, заключение, список источников. · Объем реферата 10-15 с. (14 шрифт, 1, 5 интервал).
|