Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткое описание дисциплины.

Силлабус дисциплины для студентов

Основы толерантности

Информация о дисциплине

Наименование дисциплины Основы толерантности   код дисциплины количество кредитов Курс, семестр 2 4
Специальности Все специальности   Кафедра Методики преподавания истории и общественных дисциплин   Сорбонна-Казахстан
Форма обучения (дневная), (ВО) Язык обучения русский
Время и место проведения дисциплины занятия проводятся согласно расписанию
Время консультаций консультации проводятся согласно расписанию
Расписание рубежного контроля (неделя семестра) на 8-ой и 15-ой неделях семестра
должность, степень, звание ФИО преподавателя кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры методики преподавания истории и общественных дисциплин Даулбаев Тимур Файзиевич контактная информация (телефон, e-mail) д.т. 278-01-80 сот.8705-261-46-65 daulbayev@ inbox.ru    
    Подпись     Заведующая кафедрой методики преподавания истории и общесственных дисциплин, кандидат исторических наук, профессор Ж. Нұ рманбетқ ызы

Краткое описание дисциплины.

Цель преподавания курса «Основы толерантности» - развитие гражданской идентичности, толерантности в казахстанском обществе через систему образования и воспитания, формирование у студентов комплекса научных знаний о толерантности как о целостной системе: казахстанский патриотизм, уважение к культуре и традициям всех этнических групп.

Основными задачами курса являются:

- дать студентам целостное представление о теоретических и практических основах толерантности;

- показать толерантность как ключевую проблему для всего мира, существенно составляющую свободного общества и стабильного государственного устройства;

- проанализировать толерантность как культурную направленность, отношение личности, которая проживает в мире и согласии, в стране, семье, университете, факультете, студенческой группе;

- раскрыть сущность межэтнической и межконфессиональной толерантности в Казахстане.

В результате изучения данного курса студенты должны:

- иметь систематизированные знания о категориально-понятийном аппарате толерантности;

- уметь анализировать наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость;

- знать современные тенденции и проблемы развития межэтнических и межконфессиональных процессов через призму толерантности;

Курс «Основы толерантности» направлен на привитие у студентов восприятия того, что толерантности отводится главное место при решении проблемы развития культуры межэтнических отношений.

3. Пререквизиты дисциплины: История Казахстана, философия, культурология, религиоведение, которые формируют у студентов базовый комплекс мировоззренческих знаний, позволяющий им усвоить специфику функционирования и развития толерантности, культуры межконфессиональных и межэтнических отношений.

4. Постреквизиты дисциплины: теория межличностных коммуникаций, человек и общество; история мировой культуры; менеджмент в условиях реального современного образования; организация работы с кадрами; современная концепция исторического образования; правовые вопросы управления образованием; технология преподавания всемирной истории; андрагогика.

Календарно-тематический план.

Наименование тем дисциплины недели Аудиторные занятия Вид задания (описание) Всего (ч.)
Лекции (ч.) Пр/сем./лаб./ студ (ч.) СРСП СРС
  История формирования взглядов и подходов к толерантности в общественной мысли            
  Принципы толерантности            
  Обучение толерантности            
  Изучение и поддержка другой культуры            
  Уважение культурных различий            
  Толерантность религиозная и светская            
  Антирелигия толерантности            
  Диалектика религиозного и светского в культуре            
  Воспитание толерантности: сущность и средства            
  Толерантность и личность            
  Назарбаев Н.А. как выдающаяся толерантная личность современности            
  Назарбаев Н.А. – организатор диалогов лидеров мировых и традиционных религий            
  Ассамблея народов Казахстана и ее деятельность по обеспечению межэтнического и межконфессионального согласия            
  Основные направления деятельности Ассамблеи по формированию и реализации государственной национальной политики            
  Этнокультурные объединения Республики Казахстан и их роль в пропаганде толерантности            
  Итого:            

Литература для изучения

Основная литература:

  1. Назарбаев Н.А. Доклад на XV сессии Ассамблеи народа Казахстана. 26 октября 2009 г. // Сайт АкОрда.
  2. Назарбаев Н.А. Стратегия радикального обновления глобального сообщества и партнерство цивилизаций. – Астана: ТОО АРКО, 2009. – 264 с.
  3. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61.Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.
  4. Евтух В. Национальные меньшинства между государственной политикой и самоопределением// Социология: теория, методы, маркетинг. - 1998. - № 1-2. - C. 99-104
  5. Комоцкая В.Д. Фактор политической культуры в межэтнических конфликтах на территории бывшего СССР. - http//www.
  6. Положение об Ассамблее народа Казахстана.// Утверждено указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года, № 856.
  7. Указ Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года №856 «О стратегии Ассамблеи народов Казахстана и положение об Ассамблеи народа Казахстана».

Дополнительная литература:

  1. Амелин В.В. Проблемы предотвращения межэтнических конфликтов. - http//www.
  2. Асмолов А.Г. Слово о толерантности. – Век толерантности, 2001, № 1.
  3. Арутюнян Ю.В., Дробижева Я.М Этносоциология: пройденное и новые горизонты// Социс.- 2000.- № 4.- C. 11-22.
  4. Балушок В. Этническое и национальное: динамика взаимодействия// Социология: теория, методы, маркетинг. - 1999. - №1. - C. 93-107.
  5. Белецкий, А. К. Топыго М. И. Национально-культурные и идеологические ориентации населения Украины// Полис.- 1998. - № 4. - C. 74-89.
  6. Валитова Р.Р. К истории понятия толерантности. М., МГУ, 1994.
  7. Вульфов Б.З. Воспитание толерантности, сущность и средства. //Внешкольник-2002 г. № 6.
  8. Городяненко В. Г. Языковая ситуация на Украине// Социс. - 1996 № 9. - C. 107-113.
  9. Дмитриев Т.Д. Многокультурное образование.- М.; Народное образование, 1999.
  10. Достық -Дружба. Январь-февраль 2008.
  11. Иванов И. Косовский кризис: год спустя// Дипкурьер НГ.-2000.-№ 5 (5).- C. 1.
  12. Крицкий Е. В. Восприятие конфликта как индикатор межэтнической напряженности (на примере Северной Осетии)// Социс. - 1996. - № 9. - C. 116-121
  13. Мукомель В. И. Демографические последствия этнических и региональных конфликтов в СНГ // Социс. - 1999. - № 6. - C. 66-71.
  14. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. М., 2002.
  15. Сафонова В.В. “Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций” Воронеж, Истоки, 1996.
  16. Создание возможностей. 2004. № 1 (3).
  17. Тишков В.А. Очерки истории и политики этничности в России. - М., 1997.
  18. Этнокультурные объединения Республики Казахстан. – Алматы, 2009. 64 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инфаркт миокарда | Агрегатты функциялар 1 страница
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал