Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткое описание дисциплины.
Силлабус дисциплины для студентов
Основы толерантности
Информация о дисциплине
Наименование дисциплины
Основы толерантности
| код дисциплины
| количество
кредитов
| Курс, семестр
2 4
| Специальности
Все специальности
|
| Кафедра
Методики преподавания истории и общественных дисциплин
|
Сорбонна-Казахстан
| Форма обучения
(дневная), (ВО)
| Язык обучения
русский
| Время и место проведения дисциплины
занятия проводятся согласно расписанию
| Время консультаций консультации проводятся согласно расписанию
| Расписание рубежного контроля (неделя семестра)
на 8-ой и 15-ой неделях семестра
| должность, степень, звание
ФИО преподавателя
кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры методики преподавания истории и общественных дисциплин Даулбаев Тимур Файзиевич
| контактная информация (телефон, e-mail)
д.т. 278-01-80
сот.8705-261-46-65
daulbayev@ inbox.ru
|
Подпись
| Заведующая кафедрой методики преподавания истории и общесственных дисциплин, кандидат исторических наук, профессор Ж. Нұ рманбетқ ызы
|
Краткое описание дисциплины.
Цель преподавания курса «Основы толерантности» - развитие гражданской идентичности, толерантности в казахстанском обществе через систему образования и воспитания, формирование у студентов комплекса научных знаний о толерантности как о целостной системе: казахстанский патриотизм, уважение к культуре и традициям всех этнических групп.
Основными задачами курса являются:
- дать студентам целостное представление о теоретических и практических основах толерантности;
- показать толерантность как ключевую проблему для всего мира, существенно составляющую свободного общества и стабильного государственного устройства;
- проанализировать толерантность как культурную направленность, отношение личности, которая проживает в мире и согласии, в стране, семье, университете, факультете, студенческой группе;
- раскрыть сущность межэтнической и межконфессиональной толерантности в Казахстане.
В результате изучения данного курса студенты должны:
- иметь систематизированные знания о категориально-понятийном аппарате толерантности;
- уметь анализировать наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость;
- знать современные тенденции и проблемы развития межэтнических и межконфессиональных процессов через призму толерантности;
Курс «Основы толерантности» направлен на привитие у студентов восприятия того, что толерантности отводится главное место при решении проблемы развития культуры межэтнических отношений.
3. Пререквизиты дисциплины: История Казахстана, философия, культурология, религиоведение, которые формируют у студентов базовый комплекс мировоззренческих знаний, позволяющий им усвоить специфику функционирования и развития толерантности, культуры межконфессиональных и межэтнических отношений.
4. Постреквизиты дисциплины: теория межличностных коммуникаций, человек и общество; история мировой культуры; менеджмент в условиях реального современного образования; организация работы с кадрами; современная концепция исторического образования; правовые вопросы управления образованием; технология преподавания всемирной истории; андрагогика.
Календарно-тематический план.
№
| Наименование тем дисциплины
| недели
| Аудиторные занятия
| Вид задания (описание)
| Всего (ч.)
| Лекции (ч.)
| Пр/сем./лаб./ студ (ч.)
| СРСП
| СРС
|
| История формирования взглядов и подходов к толерантности в общественной мысли
|
|
|
|
|
|
|
| Принципы толерантности
| | |
| | | |
| Обучение толерантности
| | |
| | | |
| Изучение и поддержка другой культуры
| | |
| | | |
| Уважение культурных различий
| | |
| | | |
| Толерантность религиозная и светская
| | |
| | | |
| Антирелигия толерантности
| | |
| | | |
| Диалектика религиозного и светского в культуре
| | |
| | | |
| Воспитание толерантности: сущность и средства
| | |
| | | |
| Толерантность и личность
| | |
| | | |
| Назарбаев Н.А. как выдающаяся толерантная личность современности
| | |
| | | |
| Назарбаев Н.А. – организатор диалогов лидеров мировых и традиционных религий
| | |
| | | |
| Ассамблея народов Казахстана и ее деятельность по обеспечению межэтнического и межконфессионального согласия
| | |
| | | |
| Основные направления деятельности Ассамблеи по формированию и реализации государственной национальной политики
| | |
| | | |
| Этнокультурные объединения Республики Казахстан и их роль в пропаганде толерантности
| | |
| | | |
| Итого:
|
| |
| | | |
Литература для изучения
Основная литература:
- Назарбаев Н.А. Доклад на XV сессии Ассамблеи народа Казахстана. 26 октября 2009 г. // Сайт АкОрда.
- Назарбаев Н.А. Стратегия радикального обновления глобального сообщества и партнерство цивилизаций. – Астана: ТОО АРКО, 2009. – 264 с.
- Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61.Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.
- Евтух В. Национальные меньшинства между государственной политикой и самоопределением// Социология: теория, методы, маркетинг. - 1998. - № 1-2. - C. 99-104
- Комоцкая В.Д. Фактор политической культуры в межэтнических конфликтах на территории бывшего СССР. - http//www.
- Положение об Ассамблее народа Казахстана.// Утверждено указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года, № 856.
- Указ Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года №856 «О стратегии Ассамблеи народов Казахстана и положение об Ассамблеи народа Казахстана».
Дополнительная литература:
- Амелин В.В. Проблемы предотвращения межэтнических конфликтов. - http//www.
- Асмолов А.Г. Слово о толерантности. – Век толерантности, 2001, № 1.
- Арутюнян Ю.В., Дробижева Я.М Этносоциология: пройденное и новые горизонты// Социс.- 2000.- № 4.- C. 11-22.
- Балушок В. Этническое и национальное: динамика взаимодействия// Социология: теория, методы, маркетинг. - 1999. - №1. - C. 93-107.
- Белецкий, А. К. Топыго М. И. Национально-культурные и идеологические ориентации населения Украины// Полис.- 1998. - № 4. - C. 74-89.
- Валитова Р.Р. К истории понятия толерантности. М., МГУ, 1994.
- Вульфов Б.З. Воспитание толерантности, сущность и средства. //Внешкольник-2002 г. № 6.
- Городяненко В. Г. Языковая ситуация на Украине// Социс. - 1996 № 9. - C. 107-113.
- Дмитриев Т.Д. Многокультурное образование.- М.; Народное образование, 1999.
- Достық -Дружба. Январь-февраль 2008.
- Иванов И. Косовский кризис: год спустя// Дипкурьер НГ.-2000.-№ 5 (5).- C. 1.
- Крицкий Е. В. Восприятие конфликта как индикатор межэтнической напряженности (на примере Северной Осетии)// Социс. - 1996. - № 9. - C. 116-121
- Мукомель В. И. Демографические последствия этнических и региональных конфликтов в СНГ // Социс. - 1999. - № 6. - C. 66-71.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. М., 2002.
- Сафонова В.В. “Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций” Воронеж, Истоки, 1996.
- Создание возможностей. 2004. № 1 (3).
- Тишков В.А. Очерки истории и политики этничности в России. - М., 1997.
- Этнокультурные объединения Республики Казахстан. – Алматы, 2009. 64 с.
|