Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационная задача 18.






Ситуационная задача 17.

Юлия М. 8 лет, ученица 2 класса. К психологу обратилась учительница, которая не находит поддержки у родителей девочки в вопросах ее воспитания и обучения. Основной проблемой является установка Юлии на постоянную помощь и опеку, нелюбовь к труду. У нее нет самостоятельности, инициативы, ответственности.

Девочка соматически ослаблена. Частые пропуски занятий привели к постепенному снижению ее успеваемости до неудовлетворительной по основным предметам. При общем снижении познавательной активности у девочки повышена утомляемость, увеличение интеллектуальных нагрузок приводит к быстрому истощению. Юлии требуется больше времени для выполнения любого учебного задания.

Юлия единственный ребенок в семье, ее очень любят и опекают бабушки и дедушки как со стороны ее матери, так и отца, поскольку она и единственная внучка. Отец девочки успешный бизнесмен и не принимает активного участия в жизни дочери, обеспечивая семью материально. Из беседы с матерью девочки выяснилось, что воспитание в семье осуществляется по типу «кумир семьи».

Психологическое обследование показало у Юлии нормальный для ее возраста уровень умственного развития. При сохранности психических процессов отмечается выраженное снижение мотивации учебной деятельности и продуктивности учебной деятельности в связи с патологическим развитием личности (тревожная мнительность, эгоцентризм).

1. Установите форму задержки психического развития у ребенка..

2. Определите основные направления психолого-педагогической коррекционной работы над проблемой.

 

Ситуационная задача 18.

Игорь Д., 10 лет, учится во 2 классе. Пошел в школу с 8, 5 лет, поскольку имеет порок сердца и очень ослаблен соматически. Родителей беспокоят астения, раздражительная слабость, а также неврологические наслоения в виде страхов, прежде всего боязни смерти. Сниженная познавательная активность проявляется в неудовлетворительной успеваемости. Несмотря на соблюдение разумной требовательности и щадящего режима для сына, попытки родителей улучшить успеваемость Игоря не дают результатов.

В ходе психологического обследования у Игоря установлен невысокий, но нормальный для его возраста уровень умственного развития. Выявлена достаточная сформированность психических процессов, снижение динамики умственной работоспособности, повышенная истощаемость внимания, уменьшение объема памяти в зрительной и слуховой модальностях.

 

1.Установите форму задержки психического развития у ребенка..

2.Определите основные направления психолого-педагогической коррекционной работы над проблемой.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал