Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №5. Впервые Н. Е. Введенский установил, что седалищный нерв лягушки сохраняет способность к проведению возбуждения даже при многочасовом непрерывном раздражении






Впервые Н. Е. Введенский установил, что седалищный нерв лягушки сохраняет способность к проведению возбуждения даже при многочасовом непрерывном раздражении. Но при непрямом раздражении нервно-мышечного препарата мышца этого препарата через некоторое время перестает сокращаться, хотя при непосредственном раздражении самой мышцы наблюдаются ее сокращения с первоначальной амплитудой. В чем причина этого явления?

Вопрос №1. Опишите строение химического синапса?

Вопрос №2. Что называется субсинаптической мембраной?

Вопрос №3. Опишите механизм передачи возбуждения в химических возбуждающих синапсах?

Вопрос №4. Перечислите основные физиологические свойства химических синапсов?

Вопрос №5. Почему в нервно-мышечном препарате утомление раньше всего развивается в синапсе?

 

ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

ЗАДАЧА № 6

В неврологическое отделение больницы доставлен мужчина с травмой позвоночника. Врач установил у него исчезновение коленного, ахиллова и подошвенного рефлексов.

Вопрос №1. Какие отделы спинного мозга подверглись травме?

Вопрос №2. Вспомнив классификацию рефлексов, ответьте: какими, с разных точек зрения, являются перечисленные выше рефлексы.

Вопрос №3. Сохранится ли болевая чувствительность в нижних конечностях после такой травмы?

Вопрос №4. Сохранится ли способность к произвольным движениям нижних конечностей после такой травмы?

Вопрос №5. Какое клиническое значение имеет определение данных рефлексов?

ЗАДАЧА № 7

На уроке в первом классе изучение нового материала давалось в игровой форме. Все дети были включены в игру и принимали в ней активное участие. Когда в коридоре возник шум, никто из детей не прореагировал.

Вопрос №1. Какой принцип координационной деятельности ЦНС отражает эта ситуация?

Вопрос №2. Что характерно для деятельности ЦНС согласно этому принципу?

Вопрос №3. Какими свойствами обладает доминантный очаг?

Вопрос №4. Каков физиологический смысл данного принципа?

Вопрос №5. Какие еще принципы координационной деятельности ЦНС вы знаете?

ЗАДАЧА № 8

Молодой человек шел в институт. В голове вертелась навязчивая мелодия, услышанная утром по радио. В институте он встретился с друзьями, начался разговор, и мелодия вылетела из головы.

Вопрос №1. Какой принцип распространения возбуждения в нервных центрах (в нейронных сетях) лежит в основе данной ситуации (в голове вертится навязчивая мелодия)?

Вопрос №2. Объясните суть данного принципа.

Вопрос №3. Почему мелодия вылетела из головы после начала разговора с друзьями?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал