![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача №5. Впервые Н. Е. Введенский установил, что седалищный нерв лягушки сохраняет способность к проведению возбуждения даже при многочасовом непрерывном раздражении
Впервые Н. Е. Введенский установил, что седалищный нерв лягушки сохраняет способность к проведению возбуждения даже при многочасовом непрерывном раздражении. Но при непрямом раздражении нервно-мышечного препарата мышца этого препарата через некоторое время перестает сокращаться, хотя при непосредственном раздражении самой мышцы наблюдаются ее сокращения с первоначальной амплитудой. В чем причина этого явления? Вопрос №1. Опишите строение химического синапса? Вопрос №2. Что называется субсинаптической мембраной? Вопрос №3. Опишите механизм передачи возбуждения в химических возбуждающих синапсах? Вопрос №4. Перечислите основные физиологические свойства химических синапсов? Вопрос №5. Почему в нервно-мышечном препарате утомление раньше всего развивается в синапсе?
ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЗАДАЧА № 6 В неврологическое отделение больницы доставлен мужчина с травмой позвоночника. Врач установил у него исчезновение коленного, ахиллова и подошвенного рефлексов. Вопрос №1. Какие отделы спинного мозга подверглись травме? Вопрос №2. Вспомнив классификацию рефлексов, ответьте: какими, с разных точек зрения, являются перечисленные выше рефлексы. Вопрос №3. Сохранится ли болевая чувствительность в нижних конечностях после такой травмы? Вопрос №4. Сохранится ли способность к произвольным движениям нижних конечностей после такой травмы? Вопрос №5. Какое клиническое значение имеет определение данных рефлексов? ЗАДАЧА № 7 На уроке в первом классе изучение нового материала давалось в игровой форме. Все дети были включены в игру и принимали в ней активное участие. Когда в коридоре возник шум, никто из детей не прореагировал. Вопрос №1. Какой принцип координационной деятельности ЦНС отражает эта ситуация? Вопрос №2. Что характерно для деятельности ЦНС согласно этому принципу? Вопрос №3. Какими свойствами обладает доминантный очаг? Вопрос №4. Каков физиологический смысл данного принципа? Вопрос №5. Какие еще принципы координационной деятельности ЦНС вы знаете? ЗАДАЧА № 8 Молодой человек шел в институт. В голове вертелась навязчивая мелодия, услышанная утром по радио. В институте он встретился с друзьями, начался разговор, и мелодия вылетела из головы. Вопрос №1. Какой принцип распространения возбуждения в нервных центрах (в нейронных сетях) лежит в основе данной ситуации (в голове вертится навязчивая мелодия)? Вопрос №2. Объясните суть данного принципа. Вопрос №3. Почему мелодия вылетела из головы после начала разговора с друзьями?
|