Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание тестовых программ проверки знаний средствами MS Excel

Этапы создание теста:

I. Продумывание способа оформления вопросов. Составление вопросов.

II. Выбор способа ввода ответа и оформление ответа.

III. Выбор способов оценивания и подведения итогов.

IV. Написание макросов.

Первый и второй этапы можно считать этапами создания бланка теста.

I. Внесем вопросы в столбец В по порядку строчек; ответы – в столбец Е по порядку строчек, одинаковые ответы дублировать не надо. Нет необходимости соблюдать, чтобы вопросы соответствовали ответам по месту расположению, между различными наборами ответов можно оставлять пустую ячейку. Тест:

1. Режим, при котором операционная система автоматически исполняет заданную последовательность команд, называется …

диалоговым

пакетным

командным

2. Режим, при котором операционная система находится в ожидании команд пользователя, получив ее, приступает к исполнению, исполнив, возвращает отклик и ждет очередной команды, называется …

диалоговым

пакетным

командным

3. Способ реализации построения изображений, при котором инструмент вывода поочередно рисует различные графические примитивы, называется …

растровым

векторным

лучевым

пиксельным

4. Способ реализации построения изображений, при котором инструмент изображение представлено матрицей точек, имеющих свой цвет из заданной палитры, называется …

растровым

векторным

лучевым

пиксельным

5. Правила взаимодействия операционной системы с пользователем или прикладными системами (программами, вычислительными средствами) носят название …

интерфейс

команда

протокол

6. Плоттер – это устройство для…

хранения информации

оцифровки графической информации

ввода графической информации

вывода графической информации

7. К устройству внешней памяти относится …

оперативная память

жесткий диск

постоянная память

кэш-память

II. В качестве ответа, обучаемому предлагается список вариантов, из которых он выбирает правильный. Для создания списков необходимо выполнить следующее:

Установить курсор в ячейку, где предполагается ответ тестируемого (столбец С напротив вопроса). Выбрать опцию меню ДАННЫЕÞ Проверка. В диалоговом окне «Проверка вводимых значений» выбрать тип данныхСписок. В окне ввода Источник выбрать ячейки из столбца Е, где находятся ответы, соответствующие вопросу.

Выберите из теста ответы, которые Вы считаете правильными.

III. На листе 2 в ячейку А1 внести «ответы тестируемого»; в ячейку В1 внести «правильные ответы»; в С1 – «Проверка». Перенести в ячейку А2 ответ тестируемого на первый вопрос, для этого набрать =, указать мышью лист1, на нем ячейку с первым ответом, нажать Enter. Автозаполнением заполнить перенести все ответы. В правильные ответы переносим значения соответствующих ячеек из столбца Е листа 1. Верные ответы:

№ вопроса Верный ответ
  пакетным
  диалоговым
  векторным
  растровым
  интерфейс
  вывода графической информации
  жесткий диск

Для проверки правильности выбранного варианта ответа можно использовать логическую функцию ЕСЛИ. Поставить курсор в ячейку С2 ВставкаФункция … → категория: Логические → Выберите функцию: ЕСЛИ: В строке логическое выражение указывая мышкой заполняем для первого вопроса A2 = B2 (адреса ячеек можно указать мышью, или набрать с клавиатуры в латинском шрифте); в строке Значение_если_истина – 1; в строке Значение_если_ложь – 0. ОК. Автозаполнением обрабатываем все ответы. Автосуммированием (на панели Стандартная знак ) в ячейки С9 подсчитываем общую сумму.

Подведение итогов. Для подведения итогов тестирования можно предусмотреть специальный лист, на котором будут подведены итоги ответов. В нашем тесте за каждый верный ответ начисляется по 1 баллу, а затем выставляется оценка: 0, 1 баллов – 2; 2, 3 баллов – 3; 4, 5 баллов – 4; 6, 7 баллов – 5.

На листе 1 Выводим оценку используя конструкцию вложенных функций если:

Установить курсор в ячейку, расположенную ниже всех вопросов, например, С13 и вносим формулу =ЕСЛИ(ЛИСТ2! С9> 5; 5; ЕСЛИ(ЛИСТ2! С9> 3; 4; ЕСЛИ(ЛИСТ2! С9> 1; 3; 2))). Для выбора ЛИСТ2! С9, можно использовать мышь.

На листе 1 скройте столбец Е, правая кнопка мыши по столбцу ­– команда СКРЫТЬ.

Оформите лист1 так, чтобы тест был удобен для чтения и заполнения, эстетичен, и занимал 1 экран.

IV. Для того чтобы можно было использовать этот тест для тестирования нескольких учащихся, необходимо поставить кнопку Очистить – чтобы убрать варианты ответа и оценку предыдущего учащегося и кнопку Оценка – делает видимым оценку после ответов на вопросы тестов. Для выполнения этих действий необходимо поставить кнопку и записать Макрос. Для создания Макроса необходимо установить панель ВидПанели инструментовVisual Basic. Установка кнопки Очистить. Выбрать ВидПанели инструментовФормы. На появившейся панели найти знак , подвести мышь к нужному месту на листе и растянуть кнопку. Задаем имя макроса Очистить. И нажать кнопку Записать … или на панели Visual Basic выбрать команду записать макрос …

1) выделить левой кнопкой мыши все варианты ответа и нажать Del;

2) поставить мышь в ячейку С13 выбрать цвет букв под цвет экрана ;

3) поставить курсор в ячейку с первым ответом С3;

4) На панели Visual Basic нажать кнопку .

Установка кнопки Оценка. На панели Формы выбрать знак , подвести мышь к нужному месту на листе и растянуть кнопку. Задаем имя макроса Интерпертация. И нажать кнопку Записать …

1) поставить мышь в ячейку С13 выбрать цвет букв контрастирующий с цветом экрана;

2) На панели Visual Basic нажать кнопку .

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Созвездие Цефей: мифы, легенды и описание | Как я стал военным корреспондентом
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал