Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание тестовых программ проверки знаний средствами MS Excel
Этапы создание теста: I. Продумывание способа оформления вопросов. Составление вопросов. II. Выбор способа ввода ответа и оформление ответа. III. Выбор способов оценивания и подведения итогов. IV. Написание макросов. Первый и второй этапы можно считать этапами создания бланка теста. I. Внесем вопросы в столбец В по порядку строчек; ответы – в столбец Е по порядку строчек, одинаковые ответы дублировать не надо. Нет необходимости соблюдать, чтобы вопросы соответствовали ответам по месту расположению, между различными наборами ответов можно оставлять пустую ячейку. Тест: 1. Режим, при котором операционная система автоматически исполняет заданную последовательность команд, называется … диалоговым пакетным командным 2. Режим, при котором операционная система находится в ожидании команд пользователя, получив ее, приступает к исполнению, исполнив, возвращает отклик и ждет очередной команды, называется … диалоговым пакетным командным 3. Способ реализации построения изображений, при котором инструмент вывода поочередно рисует различные графические примитивы, называется … растровым векторным лучевым пиксельным 4. Способ реализации построения изображений, при котором инструмент изображение представлено матрицей точек, имеющих свой цвет из заданной палитры, называется … растровым векторным лучевым пиксельным 5. Правила взаимодействия операционной системы с пользователем или прикладными системами (программами, вычислительными средствами) носят название … интерфейс команда протокол 6. Плоттер – это устройство для… хранения информации оцифровки графической информации ввода графической информации вывода графической информации 7. К устройству внешней памяти относится … оперативная память жесткий диск постоянная память кэш-память II. В качестве ответа, обучаемому предлагается список вариантов, из которых он выбирает правильный. Для создания списков необходимо выполнить следующее: Установить курсор в ячейку, где предполагается ответ тестируемого (столбец С напротив вопроса). Выбрать опцию меню ДАННЫЕÞ Проверка. В диалоговом окне «Проверка вводимых значений» выбрать тип данных – Список. В окне ввода Источник выбрать ячейки из столбца Е, где находятся ответы, соответствующие вопросу. Выберите из теста ответы, которые Вы считаете правильными. III. На листе 2 в ячейку А1 внести «ответы тестируемого»; в ячейку В1 внести «правильные ответы»; в С1 – «Проверка». Перенести в ячейку А2 ответ тестируемого на первый вопрос, для этого набрать =, указать мышью лист1, на нем ячейку с первым ответом, нажать Enter. Автозаполнением заполнить перенести все ответы. В правильные ответы переносим значения соответствующих ячеек из столбца Е листа 1. Верные ответы:
Для проверки правильности выбранного варианта ответа можно использовать логическую функцию ЕСЛИ. Поставить курсор в ячейку С2 Вставка → Функция … → категория: Логические → Выберите функцию: ЕСЛИ: В строке логическое выражение указывая мышкой заполняем для первого вопроса A2 = B2 (адреса ячеек можно указать мышью, или набрать с клавиатуры в латинском шрифте); в строке Значение_если_истина – 1; в строке Значение_если_ложь – 0. ОК. Автозаполнением обрабатываем все ответы. Автосуммированием (на панели Стандартная знак ∑) в ячейки С9 подсчитываем общую сумму. Подведение итогов. Для подведения итогов тестирования можно предусмотреть специальный лист, на котором будут подведены итоги ответов. В нашем тесте за каждый верный ответ начисляется по 1 баллу, а затем выставляется оценка: 0, 1 баллов – 2; 2, 3 баллов – 3; 4, 5 баллов – 4; 6, 7 баллов – 5. На листе 1 Выводим оценку используя конструкцию вложенных функций если: Установить курсор в ячейку, расположенную ниже всех вопросов, например, С13 и вносим формулу =ЕСЛИ(ЛИСТ2! С9> 5; 5; ЕСЛИ(ЛИСТ2! С9> 3; 4; ЕСЛИ(ЛИСТ2! С9> 1; 3; 2))). Для выбора ЛИСТ2! С9, можно использовать мышь. На листе 1 скройте столбец Е, правая кнопка мыши по столбцу – команда СКРЫТЬ. Оформите лист1 так, чтобы тест был удобен для чтения и заполнения, эстетичен, и занимал 1 экран. IV. Для того чтобы можно было использовать этот тест для тестирования нескольких учащихся, необходимо поставить кнопку Очистить – чтобы убрать варианты ответа и оценку предыдущего учащегося и кнопку Оценка – делает видимым оценку после ответов на вопросы тестов. Для выполнения этих действий необходимо поставить кнопку и записать Макрос. Для создания Макроса необходимо установить панель Вид → Панели инструментов → Visual Basic. Установка кнопки Очистить. Выбрать Вид → Панели инструментов → Формы. На появившейся панели найти знак , подвести мышь к нужному месту на листе и растянуть кнопку. Задаем имя макроса Очистить. И нажать кнопку Записать … или на панели Visual Basic выбрать команду записать макрос … 1) выделить левой кнопкой мыши все варианты ответа и нажать Del; 2) поставить мышь в ячейку С13 выбрать цвет букв под цвет экрана ; 3) поставить курсор в ячейку с первым ответом С3; 4) На панели Visual Basic нажать кнопку . Установка кнопки Оценка. На панели Формы выбрать знак , подвести мышь к нужному месту на листе и растянуть кнопку. Задаем имя макроса Интерпертация. И нажать кнопку Записать … 1) поставить мышь в ячейку С13 выбрать цвет букв контрастирующий с цветом экрана; 2) На панели Visual Basic нажать кнопку .
|