Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
М. р. Ср. р. Ж.р.
(он, мой) (оно, моё) (она, моя) · Изменяется по числам и падежам · Бывают собственные и нарицательные · Делятся на одушевлённые и неодушевлённые Одушевлённые существительные отвечают на вопрос Кто? и называют предметы живой природы. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос Что? И называют предметы неживой природы.
Склонение существительных
Прилагательное · Часть речи · Обозначает признак предмета · Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Чей? Чья? Чьё? · Изменяется по числам, родам, падежам · В предложении – чаще определение Прилагательные бывают · Качественные 1. указывают на качество предмета – цвет, размер, свойство 2. можно подобрать антонимы 3. может быть краткая форма 4.от кач. прил. можно образовывать прил. с приставкой не 5. можно подставить слова «более – менее» 6. образуются при помощи суффиксов –оват-, -еват-, -еньк, -оньк- 7. Имеют степени сравнения: сравнительную и превосходную. Сильный – сильнее – более сильный – сильнейший – самый сильный
· Относительные 1.Указывают · на материал, · время, · место нахождения, · вес, · длину, · назначение предмета. 2. нельзя подобрать антонимы 3. нет краткой формы 4. нельзя подобрать слова «более- менее» 5.образуются от существительных при помощи суффиксов -н-, -ан-, -ян-, -ск-, -ин-, -ов-, -онн- (-енн-) Деревянный, утренний, лесной. Сущ….н ---- прил. нн Сущ. ---- прил. н · Притяжательные 1.указывают на принадлежность к кому-либо лицу или животному 2.отвечают на вопросы Чей? Чья? Чьё? 3. образуются при помощи суффиксов – -ин-, (-ын-), -ий-, -ов-, -ев-
Папин (плащ), волчье (логово), сестрицын
Глагол · Часть речи · Обозначает действие предмета · Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? · Бывает совершенного и несовершенного вида Что делать? Что сделать? | | Несовер. вид соверш. вид · Изменяется по временам Прош. в. Наст. в. Буд. в. | |___________| Что делал? изменяется Что сделал? | | | по лицам по числам изменяется | | | | | По 1л. 2л. 3л. ед.ч мн. ч. числам |__________________| | | спряжение ед.ч мн. ч. | | | | | 1 спр. 2 спр. М.р. ж.р. ср.р. [] ударн. | | Е И [] безударн. | По н.ф. | | -ить остальные | | Спр. 1 спр. Как определить вид глагола 1. Чтобы определить вид глагола, необходимо задать к нему вопросы. 2. Если глагол отвечает на вопросы что делать? что делает? что делал? что будет делать? — это глагол несовершенного вида. 3. Если глагол отвечает на вопросы что сделать? что сделал? что сделает? — это глагол совершенного вида.
Прочитал — вопрос что сделал? Глагол совершенного вида. Рисовал — вопрос что делал? Глагол несовершенного вида.
|