Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Секретное оружие преподавателя
Как сделать, чтобы студенты запоминали содержание лекций? Один из лучших и наиболее мощных методов заключается в том, чтобы внести в процесс обучения элемент новизны и неожиданности. Нечто новое или неожиданное привлекает внимание, пробуждает эмоции и – запоминается. Позвольте мне объяснить. Однажды мне пришлось читать базовый курс под названием «Мозг и поведение» для студентов других специализаций. В моей аудитории собиралось по 150 человек. Наконец я дошла до своего любимого раздела о памяти. Мне хотелось рассказать о ней особым, запоминающимся образом. Я призадумалась и поделилась этим желанием со своими помощниками. Мы устроили мозговой штурм на эту тему. Один из помощников, Эрик, выдвинул фантастическую идею. Он сказал, что знает старшекурсника с нашей кафедры, который подрабатывает комическими выступлениями на сцене в стиле бурлеска. Его псевдоним – доктор Флюкс (не забывайте, я работаю не где‑ нибудь, а в Нью‑ Йорке!), он весьма популярен. Мы обменялись с доктором Флюксом электронными письмами, и он согласился принять участие в нашем плане. В день лекции о памяти я начала свое выступление как обычно и описала базовую концепцию. Внезапно в аудиторию ворвался доктор Флюкс в лабораторном халате поверх скучного неприглядного костюма. Изумлены были все, включая меня. Я удивилась, потому что не видела его прежде в этом костюме, к тому же половина бритой головы Флюкса была покрыта толстым слоем какой‑ то субстанции, похожей на золотую пыль. По сигналу один из помощников включил приготовленную заранее музыку, и доктор Флюкс начал чопорно вышагивать перед аудиторией, иногда совершая энергичные танцевальные па. Студенты начали перешептываться и спрашивать меня, что происходит. Но тут доктор Флюкс снял лабораторный халат и сорвал с себя остальную одежду (она держалась на липучках), под которой оказались крохотные золотистые плавки (накануне, описывая свой номер, он забыл упомянуть о том, насколько эти плавки все‑ таки крохотные). Затем доктор Флюкс встал рядом со мной и начал исполнять перед аудиторией гимнастические номера. Один раз он даже встал на мостик. В конце выступления он натянул на себя оранжевый жилет дорожного рабочего и с многозначительным видом покинул зал. Надо было видеть выражение лиц студентов. Как только за доктором Флюксом закрылась дверь, я сразу же задала аудитории вопрос: «Так что делает вещи запоминающимися?» Один молодой человек на заднем ряду, который никогда прежде не выказывал желания отвечать, поднял руку и уверенно произнес: «Золотистые плавки!» ДА! Я объяснила студентам, что это «выступление» в начале разговора о памяти само по себе получилось запоминающимся, потому что он отличался новизной (золотистые плавки), неожиданностью (золотистые плавки), пробуждал эмоции (раздевание до золотистых плавок в университетской аудитории) и приковывал внимание (золотистые плавки). Я гарантирую: эти студенты надолго запомнят мою вводную лекцию на тему памяти.
|