Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Креативный мозг






Искра озарения и дивергентное мышление

 

Двадцать и даже десять лет назад я не считала себя креативной личностью. Я, ученый сухарь, была зациклена на собирании знаний: тренировала внимание, расширяла память для фактов и идей, анализировала информацию. Мне казалось, что ни один из этих навыков не имел отношения к творчеству и креативности. Подобно большинству людей, я считала креативность прерогативой художников, музыкантов, танцоров, актеров и других творческих личностей. Разумеется, существовали также изобретатели, великие ученые и талантливые менеджеры – такие как Альберт Эйнштейн и Томас Эдисон, Стив Джобс и Марк Цукерберг. Их работы настолько блестящи, что авторов, безусловно, можно назвать креативными людьми. Но в общем и целом мне казалось, что у креативного мышления есть какое‑ то непередаваемое загадочное качество, которым большинство из нас не обладает.

Последние годы полностью изменили мои представления. Теперь я не просто считаю себя креативным человеком, но и уверена: потенциал креативности заложен в каждом из нас. Во многом эта книга – рассказ о моем собственном, глубоко личном, творческом процессе. Он начался, когда я обнаружила связь между физкультурой и собственным мозгом, и продолжается до сих пор. Несколько лет я погружалась в неизведанные глубины, ломала барьеры, которые сдерживали мой мозг – ради того, чтобы разобраться и понять: что есть креативное мышление. Теперь творчество и наука для меня неразрывно связаны.

И процесс творчества теперь ощущается совершенно иначе. Я знаю, что лучше всего мои творческие возможности проявляются в моменты, когда я чувствую себя открытой жизни и всем ее возможностям. Именно тогда я легко нахожу связи между идеями, чувствую себя раскрепощеннее в мыслях, и меня не беспокоит мнение окружающих о моих идеях. Это напрямую отражается и на моей работе: мои исследования за последнее время стали более разнообразными, оригинальными и непосредственными. Если бы десять лет назад мне сказали, что я стану сертифицированным тренером и буду изучать действие физических упражнений на человека, я бы только рассмеялась! Сегодня я приношу на свои выступления африканские барабаны, чтобы продемонстрировать принципы целенаправленной тренировки целой толпе народу: в аудитории собираются сотни людей. Я проделала долгий путь, друзья!

Итак, сегодня я считаю себя креативной. Но что изменилось? Неужели сегодня я думаю иначе, чем первые двадцать лет своей научной деятельности? И вот ответ: в некоторых отношениях я всегда мыслила творчески, даже если не задумывалась об этом. Как ученый, я задаю вопросы и всегда стараюсь посмотреть на проблему по‑ новому. С другой стороны, я действительно считаю, что стала более креативной.

Но что мы имеем в виду, когда говорим, что тот или иной человек креативен?

В этой главе я расскажу не только о том, как я открыла собственную креативность и приняла ее, но и как вы сами сможете сделать это – открыть в себе творческое начало и принять его.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал