![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Методические рекомендации к сбору анамнестических данныхСтр 1 из 2Следующая ⇒
Логопедическое обследование
1. Психологические особенности ребенка: Контактность ______________________________________________________________ Особенности поведения _____________________________________________________ 2. Состояние слуховой функции: Слуховое внимание _________________________________________________________ Восприятие речи ___________________________________________________________ 3. Состояние зрительного восприятия, пространственного праксиса_________________ __________________________________________________________________________ 4. Состояние моторной сферы Общая моторика: Естественные движения ____________________________________________________ Выполнение заданий (прыжки, манипуляции с мячом) __________________________ Вывод: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - ручная моторика: кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы)___________________ _________________________________________________________________________ кинетическая основа движений пальцев ______________________________________ Вывод: __________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ - Артикуляторная моторика: Движения нижней челюсти _________________________________________________ Движения губ ____________________________________________________________ Движения языка __________________________________________________________ Движения мягкого неба ____________________________________________________ Работа мышц лицевой мускулатуры __________________________________________ Вывод: __________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 5. Анатомическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата ___ __________________________________________________________________________ 6. Состояние звукопроизношения ____________________________________________ 7. Состояние дыхательной и голосовой функции: Тип физиологического дыхания _______________________________________________ Объем, продолжительность, плавность речевого выдоха __________________________ Характеристика голоса ______________________________________________________ Направление голосовыдыхательной струи при речи _____________________________ 8. Состояние просодических компонентов речи: Темп ______________________________________________________________________ Ритм ______________________________________________________________________ Паузация __________________________________________________________________ Интонация _________________________________________________________________ 9. Состояние фонематических функций: -способность к фонематическому анализу: выделение звука из слова ____________________________________________________ определение первого, последнего звука в слове _________________________________ способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и фонематического синтез: ____________________________________________________ определение последовательности и количества звуков в слове _____________________ __________________________________________________________________________ составление слова из последовательно названных звуков _________________________ __________________________________________________________________________ - Дифференциация звуков: Слуховая дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении_____________ _________________________________________________________________________ слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении ________________ _________________________________________________________________________ - фонематические представления: нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук ___________________ _________________________________________________________________________ подбор слов с заданным звуком _____________________________________________ Вывод: __________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 10. Состояние лексики _______________________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Состояние грамматического строя речи. Особенности связной речи: Словообразование __________________________________________________________ Связная речь _______________________________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Логопедическое заключение 1. Группа нарушения речи по симптомологической (психолого-педагогической) классификации (ФНР, НПОЗ, ФФНР). 2. Вид нарушения речи по клинико-педагогической классификацией (механическая или функциональная (моторная, сенсорная, смешанная) дислалия; стертая дизартрия; органическая или функциональная, открытая или закрытая ринолалия. Мономорфное или полиморфное нарушение звукопроизношения, характеристика с применением терминологии.
ПРИЛОЖЕНИЕ К схеме обследования ребенка С фонетико-фонематическим нарушением I. Методические рекомендации к сбору анамнестических данных 1. При изучении характера протекания беременности отметить: - токсикоз (1-й, 2-й половины беременности); - хронические заболевания матери (заболевания печени, почек сердечно-сосудистые, эндокринные); - простудные и инфекционные заболевания (1-я, 2-я половина беременности); - применение медикаментозных средств (жаропонижающие, противосудорожные, антикоагулянтные, антипаразитарные, седативные средства, антибиотики, гормональные препараты и их синтетические аналоги); - влияние химических веществ, широко применяющихся в промышленности и быту (бензин, формальдегид, ядохимикаты, кислоты, фенолы и т.д.); - повышенный фон радиационного излучения; - употребление алкоголя, никотина, наркотиков; - психические и физические травмы матери (1-я, 2-я половина беременности). 2. При изучении характера протекания родов отметить: - нормальные, стремительные, затяжные (обезвоженные); - слабость родовой деятельности матери; - применение средств родовспоможения (стимуляция): механическая, химическая, электростимуляция, наложение щипцов, кесарево сечение; - наличие асфиксии (синей, белой); - травмы во время родов (переломы, черепно-мозговые травмы, кровоизлияния, родовая опухоль у ребенка); - резус-фактор (совместимость, отрицательный); - вес и рост ребенка при рождении. 3. При изучении раннего постнатального развития отметить: - характер грудного вскармливания (активное сосание, отказ от груди, трудное удержание соска, засыпание во время кормления, быстро наступающая утомляемость, частые поперхивания, обильные срыгивания, до какого времени осуществлялось грудное вскармливание, последующее вскармливание (смешанное, искусственное); - характер «жизненного ритма» ребенка (без особенностей, чрезмерное двигательное беспокойство, постоянный и ничем не объяснимый плач, стойкое нарушение сна); - раннее психомоторное развитие (с какого времени ребенок удерживает голову, сидит, стоит, ходит; время появления первых зубов и их количество к году). 4. При изучении характера речевого развития отметить время появления и характер изменения лепета, первых слов, фразовой речи; речевая среда.
|