![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Исследование неречевых психических функцийСтр 1 из 2Следующая ⇒
И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (от 2 до 4 лет) Анкетные данные Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________ Дата рождения, возраст _________________________________________________________ Национальный язык, двуязычие (если есть) ________________________________________ Домашний адрес _______________________________________________________________ Из какого ДОУ поступил _______________________________________________________ Решением медико-педагогической комиссии от ____________________________________ протокол № ___________ принят на срок __________________________________________ Заключение МПК ______________________________________________________________ Дата заполнения речевой карты__________________________________________________ Логопед ______________________________________________________________________ Решением МПК от _____________________________________________________________ выпускается с _________________________________________________________________ в ____________________________________________________________________________ Ответственный за выпуск _______________________________________________________ Члены МПК (фамилии логопедов) ________________________________________________
Анамнез
Мать _________________________________________________________________________ (возраст при рождении ребенка) Отец _________________________________________________________________________ (возраст при рождении ребенка) Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников _________________________ _____________________________________________________________________________ От которой по счету беременности ребенок ________________________________________ Протекание беременности (токсикоз 1й половины, 2й половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции) _____________________________ _____________________________________________________________________________ Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) __________________ Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ________________________ Когда закричал ребенок ________________________________________________________ Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) __________________________________________ Резус фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость резус-фактора матери и ребенка) ______________________________________________________ Вес и рост ребенка при рождении ________________________________________________ Вскармливание: когда принесли кормить __________________________________________ как взял грудь __________________________________________________ как сосал (наблюдались ли срыгивания, поперхивания) _______________ Грудное вскармливание до ______________________________________________________ Когда выписали из роддома _____________________________________________________ если задержались, то почему ____________________________________________________
Раннее развитие
Голову держит с _______________________________________________(в N с 1, 5 мес.) Сидит ________________________________________________________(в N с 6 мес.) Стоит _______________________________________________________(в N с 11-12 мес.) Ходит _______________________________________________________(в N с 1 года) Первые зубы __________________________________________________(в N в 6-8 мес.)
Перенесенные заболевания (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре) До года ______________________________________________________________________ До 3 лет ______________________________________________________________________ Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)
Раннее речевое развитие Гуление __________________________________________________________ (в N 2-3 мес.) Лепет _______________________________________________________(в N от 4 до 8 мес.) Характер лепета _______________________________________________________________ Первые слова ___________________________________________________(в N около года) Первые фразы _______________________________________________(в N от 1, 5 до 2 лет) Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) _______________________________ _____________________________________________________________________________ Использование жестов __________________________________________________________ Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное, дефект остается незамеченным; постоянно фиксируют внимание; переживают, но не принимают мер и др.) _____________________________________________________________________________ Занимались ли с логопедом (с какого возраста) _____________________________________ Результаты логопедической работы ______________________________________________
I. Исследование неречевых психических функций
1. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования: а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм); б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое); в) характер игровой деятельности (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры); г) индивидуальные особенности. 2. Состояние слухового внимания: а) дифференциация звучащих игрушек; б) определение направления источника звука (звучащей игрушки). 3. Исследование зрительного восприятия: а) восприятие величины (не соотносит, соотносит, обозначает словом): большой – маленький; б) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом): 2-3 года – красный, синий, желтый, зеленый; 3-4 года – красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый; в) восприятие формы (с3 лет.): различение основных геометрических форм (подобрать картинку по образцу: круг, треугольник, квадрат). 4. Исследование зрительно - пространственного гнозиса праксиса: а) ориентировка в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади); б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей); в) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки). 5. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др.). Для детей от 2 до 3 лет: - пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу; - перешагнуть через препятствие высотой 25-30 см; - медленно покружиться на месте; - бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы; - поймать брошенный мяч; - подпрыгнуть на двух ногах на месте; - выполнить наклоны вперед и в сторон. Для детей от 3 до 4 лет: - пробежать 3-4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см друг от друга; - перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу; - пройти по положенному на пол шнуру; - прыгнуть в длину с места; - переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой); 6. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики). В 2-3 года: - «покормить» куколку; - слепить из пластилина палочку, шарик, баранку; - уметь самостоятельно пользоваться ложкой. В 3-4 года: - расстегивать, застегивать пуговицы, уметь держать карандаш; - рисовать горизонтальные и вертикальные линии; - рисовать круг, тело человека; - складывать крупную мозаику.
|