Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Всенощного бдения со службами святым всех разрядов. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Стихиры на «Господи воззвах» служба без знака – воскресных - 3, Анатальевых - 4, святому из Минеи - 3 шестеричная и славословная службы – воскр. - 3, Анатальевых - 3, св. - 4 полиелейная служба и всенощное бдение воскр. - 3, Анатальевых - 1, св. - 6
Паримии полагаются при полиелейной службе и всенощном бдении
Тропари на вечерне службы без знака, шестеричной, славословной и полиелейной службы Богородице Дево (3 раза) всенощного бдения – Богородице Дево (2 раза) и св. (1 раз)
Канон служба без знака воскресный с ирмосом из Октоиха - на 4. Крестовоскресный из Октоиха - на 3 Богородице из Октоиха - на 3 Святому из Минеи - на 4
шестеричная и славословная службы воскр. с ирмосом - на 4 Крестовоск - на 2 Богородице - на 2 Святому - на 6 Примечание. Если два св., то обоим 6 - по 3
полиелейная служба воскр. с ирмосом - на 4 Крестовоскр - на 2 Богородице - на 2 Святому - на 6 Примечание. Если случится святому два канона, то читаются оба на 8 - по 4, а крестовоскресный оставляем.
всенощное бдение воскр. с ирмосом - на 4 Богородице - на 2 Святому - на 8
Стихиры на Хвалитех служба без знака и шестеричная служба – стихиры только Октоиха славословн. и полиелейная службы, всенощное бдение – воскресны гл. – 4 святого - 4
Устав изложен в 13 гл. Типикона, а также в гл. Октоиха: " Подобает ведати, аще прилучится и изволит настоятель в субботу пети аллилуия" (Часть I с. 161). Начало обычное. 9 час. 103 псалом. Великая ектенья. 18 кафизма (если не было накануне бдения). Стихиры на " Господи воззвах". Св. из Минеи – 3. Октоиха " ины стихиры мученичны" – 3 наряду " Слава, и ныне", Богородичен, воскресный настоящего гласа.
Стихиры на стиховне. Все из Октоиха: 1-я мученична и две усопшим, со своими стихами " Слава, и ныне", Богородичен наряду.
По " Ныне отпущаеши" Тропари: " Апостоли, мученицы и пророцы…" " Слава" – " Помяни, Господи…" " И ныне" – Богородичен " Мати святая…" (Имеются в 4-м прилож. Минеи, в конце Богородичных 2-го гласа, в след. Псалтири стр. 248).
Вместо " Бог Господь" поётся Аллилуия, гл. 2 (3 раза) " Апостоли, мученицы и пророцы…" 2-жды. «Слава» «Помяни Господи...» «И ныне», " Мати Святая"
16 кафизма. Малая ектенья и седальны Октоиха по 1 и 2 стихословии: Из седальнов по первом стихословии 1-ый оставляется и читаются без стихов подряд два следующих, затем стих: " Дивен Бог…" и все седальны по 2-ом стихословии, исключая первый.
Отверзаются Царские врата. Священнослужители исходят к канону, стоящему посредине храма, между иконой и кафедрой.
Хор: поёт два первых стиха (до-ми-до-соль) 17 кафизмы с припевом: " Благословен еси Господи! " (ля-до). Образец.
1 ст. " Блажени непорочнии в путь ходящии в законе Господни", " Благословен еси Господи". 2 ст. " Блажени испытающии свидения Его, всем сердцем взыщут Его", " Благословен еси Господи…".
Далее священнослужители читают I статью, а хор периодически тихим гласом подпевает " Благословен еси Господи". Перед отметкой " Среда" два стиха 92 и 93 поёт хор, пропевая после каждого из них " Благословен еси Господи". Диак. (с кадилом): Малая заупокойная ектенья. Свящ. (тайно молитву " Боже духов…") " Яко Ты еси воскресение…" Хор: Аминь и два первых стиха 2-ой статьи с припевом " Спасе, спаси мя". Далее всё как на первой статье. После пения двух последних стихов 175 и 176 с припевом " Спасе, спаси мя" хор сразу поёт: " Благословен еси Господи…" и тропари " Святых лик обрете…". Во время пения этих тропарей совершается полное каждение храма.
Диак.: Малая заупокойная ектенья. Свящ. (тайно " Боже духов…"): " Яко Ты еси…". Хор: Аминь. Седален, гл. 5. " Покой Спасе наш…", " Слава и ныне", " От девы возсиявый". Во время пения седальна священнослужители заходят в алтарь. Закрываются Царские врата. Чтец: 50 псалом.
Каноны
В храме Господском и Богородицы: Храма с ирмосом на 6. Св. из Минеи на 4. Из Октоиха мученичный канон на 4. В храме святого: Св. из Минеи с ирмосом на 6. Св. храма на 4. Из Октоиха мученияный канон на 4. Катавасия по 3, 6, 8 и 9 песни: за катавасию идёт ирмос последнего канона.
По 3-й песни и катавасии: Малая ектенья. Кондак, икос и седален с богородичным из Минеи. В начале 6-й песни отверзаются Царские врата. Священнослужители исходят на середину храма. По 6-й песни и катавасии: Малая заупокойная ектенья. Возглас «Яко Ты еси воскресение...».
Хор: Аминь, кондак " Со святыми упокой…" и икос " Сам един еси…". В это время диакон совершает каждение таким порядком: канон с четырёх сторон, иконостас, священнослужителей с амвона, хора, народ, Царские врата, икону Спасителя, икону Божией Матери, приношения, канон и предстоятеля. Затем все священнослужители вместе с диаконом крестятся, кланяются предстоятелю и заходят в алтарь. Закрываются Царские врата. По 8-й песни поётся " Честнейшую". По 9-й песни: Катавасия. " Достойно есть". Малая ектенья и эксапостиларий, положенный на субботу из приложения Октоиха. Иже и мертвыми, и живыми…". " Слава, и ныне". " Мы о Тебе хвалимся…".
Читаются хвалитные псалмы. Со стиха с отметкой на 4 поются или читаются стихиры на Хвалитех из Октоиха наряду. После стхир с богородичными сразу читается: «Слава Тебе, показавшему нам свет» и вседневное славословие.
Просительная ектенья «Исполним утренюю молитву...». Возглас «Мир всем»
Стихиры на стиховне Из Октоиха стихиры покойны гласа, со своими стихами. " Слава, и ныне". Богородичен наряду.
Тропари по " Благо есть" точно также, как и по " Ныне отпущаеши".
Окончание, как и на вседневной утрени.
После отпуста 1-го часа и Многолетия по сложившейся традиции совершается заупокойная Лития.
|