![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внешняя и внутренняя информационно-аналитическая системыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Инвестиционные решения требуют учета множества данных внешнего и внутреннего характера, что предполагает использование при их подготовке внешней и внутренней информационно-аналитической системы. Внешняя информационно-аналитическая система аккумулирует следующие данные: - нормативно-правовую информацию федеральных органов управления экономикой (законы, указы, постановления), стратегическая задача которых — формировать благоприятный инвестиционный климат в стране за счет создания, макроэкономических и правовых условий для инвесторов (задача инвестиционных менеджеров — отслеживать тенденции в данной сфере и пытаться вписаться в эту политику); - нормативно-правовую информацию субъектов Федерации; - информацию " межотраслевого" характера — например об экологических аспектах инвестиционной деятельности: с 1993 г. в России действует положение о государственной экологической экспертизе, в соответствии с которым такой экспертизе подлежат в обязательном порядке технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение независимо от их сметной стоимости и принадлежности; сюда же относится информация о порядке согласования проектной документации с теми или иными организациями, получения права на осуществление деятельности и т.д. (полезность такой информации состоит в том, что она порождает уверенность в полноте данных и снижает вероятность возникновения дополнительных затрат в будущем — в процессе реализации или эксплуатации проекта); - налоговое законодательство и всякого рода инструкции налоговых и финансовых органов о порядке уплаты налогов, пошлин, платежей и сборов; - нормативно-методологическую информацию — своеобразные стандарты подготовки инвестиционных проектов (описание принятых в современной практике принципов и методов расчетов показателей эффективности, формы расчетных! и итоговых таблиц и т.д.): в 1994 г. Министерством экономики и рядом других структур были утверждены Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, ставшие сегодня главным нормативным документом в данной сфере; - внешнюю финансовую (бухгалтерскую) и статистическую отчетность — как стандартные формы отражения будущих результатов реализации и осуществления проекта. Часть данных из внешней информационно-аналитической среды (прежде всего — нормативная информация на уровне федеральных органов управления экономикой, налоговое законодательство) аккумулируется в известных справочных системах (" Консультант-плюс", " Гарант"), что облегчает дeятeльность менеджера по ее формированию и пополнению. Важно отметить, что постепенно информация такого рода из регионов России также начинает появляться в справочных системах. Другая часть требует усилий от самого менеджера по подбору данных и их обновлению. Внутренняя информационно-аналитическая система — это совокупность данных о предприятии: его организационно-техническом уровне, кадрах, организации снабжения и положении на рынке, состоянии экономики и финансов. Эта информация важна, в частности, для внешних инвесторов. Так, для снижения риска возможных негативных последствий участия в том или ином инвестиционном проекте некоторые банки стремятся к получению максимально полной информации о предприятиях-инициаторах проектов. Вот пример из такой практики — ниже приводится перечень данных, которые требуется предоставить в один из российских банков (наряду с бизнес-планом проекта) для получения долгосрочного кредита.
|