Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Телевидение как «Фабрика мифов».
Кино национал-социалистов. 1930- 1940 е. 1933 приход к власти национал-социалистов. Геббельс – отриание кинопоисков экспрессионистов и «камершпиль» - ЮРОДИВЫЕ. З каркауэр «Психологическая история немецкого кино. От Калигари до Гитлера».: «…Странное совпадение: через десять лет нацисты прибегали к тем самым моральным и физическим пыткам, которые немецкий экран уже изобразил». («Кабинетдоктора Калигари», «Носферату», «Доктор Мабузе – игрок», где человек оказывался во власти вапиров, сумасшедших ученых, патологических убийц, мистических существ. 1924 – «Нибелунги» Фрица Ланга. Студия УФА. Помпезная национальная эпопея. Двечасти «Зигфрид» и «Месть Кримгильды». Во второй части выражены «терзания» Достоевского в сочетании с сознанием собственного превосходства. «Месть Кримгильды» - предсказывает гибель рехсканцелярии (в духе «Гибели богов»)., созданной Гитлером. (Ланг бежал от Гитлеровцев в США). Геббельс –тонкий знаток и ценитель авангарда, ивожак народны масс. Он выступал ротив декаданса Веймарской республики. Фильмы Героизирующие историю «Бисмарк», «Великий король», Папаша Крюгер», «В центре бури», «кольберг». Тема оправдания злодеяний – борьбы с внутренними и внешними врагами. Антисемитская тема. «Вечный жид», «Еврей Зюсс. «Я обвиняю» в поддержку эвтаназии –убийства неполноценных людей. Пропагандистские военные фильмы «Победа на Западе», «Подлодки на запад», «Предатели перед судом» (((далеки от искусства). 1930-1940 – фильмы актрисы Лени Рифеншталь. Советским зрителям известна по фильмам 20-х «Горная баллада», Пленники Бледной горы» А.Фанка. Как кинорежиссер с приходом Гитлера - идеологию фашизма. «Триумф воли» (1935), «Наш вермахт» (1936), «олимпия» (1936 – 1938) –док. Репортаж об олимпийских играх в Берлине. Геббельс ее не любил. Развлекательные кинокомедии. Венгерская актриса Франческа Галь («Паприка», «Петер»). В СССР пребладали мифы полиичекие, в Германии и Италии - национальные. «Война мифов» сегодня на ТВ…. Телевидение как «Фабрика мифов». Массовое телевещание 1950-1960. (((это мало относится к тоталитарной эпохе, хотя может помочь приответе))
1957 г. в США Филь режиссера Элиа Казана и и сценариста Бадда Шульберга «Лицо в толпе». Разоблачение телеидола Чарльза Ван Доррена, который несколько лет шокировал публику знанием ответов на все сложные интеллектуальные вопросы, пока кто то из многочисленных «квизов» не потерял свою записную книжку со скриптами…Реклама фирмы «Ревлон».. «Нам нужен популярный символ..своего рода рождественская елка, на которую мы будем вешать наши идеи…Ну, а телевидение – величайшее средство убеждения масс». либо…«видеот»… «критинометр» = ТВ либо…распространение культуры....=ТВ Телевидение становится ключом к власти. Чем быстее калейдоскоп – тем выше внушаемоть телезрителей. Российское ТВ – пропагандирует катастрофизм. Нагнетание негативности приводит к пассивности зрителя.После «ужастиков» жизнь начинает казаться не такой уж страшной.А потребность в позитивной информации – потребность мифов. В отличие кино от телевидения: · Кино важны сюжет и образы- в ТВ -контекст событий, факты и их интерпретация · Кино как бы останавливает течение времени в конкретном сюжете и худож образах – ТВ следует за «рекой времени», порой даже обгоняя ее течение. · Кинообраз может оказывать свое воздействие долго после просмотра ильма – ТВ –регулярно, и от ТВ можно быстро отвыкнуть. Но ТВ основывается на программировании. У человека возникает многослойность понятий, мешанина без взаимосвязи событий. Среднестатистический зритель е обладаетспособностью к цельности восприятия. Такое сознание - добыча для манипуляций.
|