![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выстройте линии базового курса информатики в порядке их изучения вСтр 1 из 4Следующая ⇒
Контрольно-измерительные материалы Дисциплины «Методика обучения информатике» cпециальность 050202 «Информатика» Курс (7-8 семестр) Раздел 1. Этапы внедрения ЭВМ, программирования и элементов кибернетики в среднюю школу (сер. 50–х – сер. 80–х гг. XX века)
1. Дисциплина «Информатика» впервые была введена в школьный курс в: а) 1990 г; б) 1987 г; в) 1985 г; г) 1986 г. 2. Автором первых школьных учебников был: а) Ершов; б) Гейн; в) Угринович; г) Семакин.
3. Упорядочьте курсы в хронологическом порядке их изучения: 1) ОИВТ; 2) информатика и информационные технологии; 3) информатика; 4) информатика и ИКТ.
Ответы: а) 1 3 2 4 б) 4 3 1 2 в) 2 4 3 1 г) 2 1 4 3 Раздел 2. Предмет методики обучения информатике 4. Информатика – это наука….. а) о технических средствах обработки информации; б) о приемах и методах обработки информации; в) о преобразовании информации из одной формы в другую; г) о структуре, свойствах, закономерностях и методах создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и использования информации; д) о свойствах информации. 5. Выстройте разделы информатики в порядке их иерархии: а) социальная информатика; б) теоретическая информатика; в) средства информатизации; г) информационные технологии.
Ответы: а) а б в г б) б в г а в) г в а б г) б а г в
6. Предмет информатики определяется: А) многообразием ее приложений; б) набором информационных технологий; в) ее влиянием на жизнь общества; г) нет верного ответа.
7. Выстройте основные вопросы методики обучения информатике по их иерархии: а) как надо учить; б) зачем надо учить; в) что надо изучать. Ответы: а) а б в б) в а б в) б а в г) б в а 8. Дисциплина «Методика преподавания информатике» впервые была введена в учебный план вузов в: а) 1985 г; б) 1990 г; в) 1992 г; г) 1987 г.
9. Выстройте информационные курсы в порядке их изучения в школе: а) факультативный; б) пропедевтический; в) профильный; г) базовый.
Ответы: а) а б в г б) г в а б в) б г в а г) б а г в 10. Соотнесите названия курсов и классы, в которых они изучаются:
Ответы: а) 1-а, 2- б, 3- в, 4- г б) 1-г, 2- в, 3- а, 4- б в) 1-б, 2- г, 3- в, 4- а г) 1- а, 2- в, 3-б, 4-г Раздел 3. Цели и задачи введения в школу предмета информатики 11. Выстройте цели обучения информатике по их иерархии: а) воспитательные; б) образовательные; в) развивающие; г) практические.
Ответы: а) а б в г б) г в а б в) б в г а г) б а г в
12. Выстройте понятия по иерархии: а) умения; б) знания; в) навыки.
Ответы: а) а б в б) в а б в) б а в г) б в а
13. Основной задачей современного курса «Информатика и ИКТ» является развитие у учащихся: а) алгоритмической культуры; б) информационной культуры; в) компьютерной грамотности.
Раздел 4. Содержание школьного образования в области информатики 14. «Безмашинный» вариант первой школьной программы курса ОИВТ основной задачей ставил развитие у учащихся: а) информационной культуры; б) алгоритмической культуры; в) компьютерной грамотности.
15. Первая учебная программа «машинного» варианта появилась в: а) 1986 г; б) 1990 г; в) 1992 г; г) 1988 г.
Выстройте линии базового курса информатики в порядке их изучения в
Ответы: а) а д в б е г б) г в а б д е в) б г в д а е г) б е а д г в
17. Основными понятиями пропедевтического и базового курса информатики являются: а) информация, информатика; б) информация, информационные технологии; в) алгоритм, программа; г) алгоритм, информация. 18. Какое понятие включает в себя три остальные: а) воспитание; б) образование; в) развитие; г) обучение.
|