![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Найди пару
Цель: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь. Оборудование: пары пластин, оклеенных бархатом, наждаком, фольгой, вельветом, фланелью, шелком, бумагой. Содержание: на столе находятся пары пластин. Ребенок закрывает глаза. Педагог просит его ощупать пластины и найти парные. Соедини коробки Цель: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь. Оборудование: спичечные коробки, к внешней и внутренней стороне которых приклеены кусочки различных материалов (вельвет, шерсть, бархат, шелк, бумага, линолеум и др.). Содержание: на столе находятся разобранные спичечные коробки. Ребенок закрывает глаза. Педагог просит его ощупать части коробок и правильно соединить их. Разложи по размеру Цель: определение размера наполнителей на ощупь. Оборудование: набор небольших непрозрачных мешочков, наполненных фасолью, горохом, рисом, манкой и т.п. Содержание: на столе находится набор мешочков. Педагог просит ребенка ощупать мешочки, определить размер наполнителя, а затем разложить мешочки по мере увеличения его размера, например: манка, рис, горох и т.д. Отгадай цифру (букву) Цель: определение знаков при помощи тактильных ощущений. Содержание: ребенок закрывает глаза. Педагог обратной стороной карандаша или пальцем пишет цифру (букву) на ладошке (на спине) ребенка и просит определить и назвать ее. Собери матрешку Цель: определение величины знакомых игрушек на ощупь. Оборудование: две матрешки-вкладыши. Содержание: игра проводится в парах. У каждого участника - разобранная матрешка. Игроки с закрытыми глазами должны как можно быстрее собрать матрешку. Золушка Цель: различение мелких предметов на ощупь. Оборудование: повязка на глаза; мисочка со смесью зерен (горох, семечки и т.д.) и разделенная на секторы пластиковая тарелка (для каждого участника). Содержание: дети (2-5 человек) садятся за стол. Перед каждым участником - мисочка со смесью зерен и пластиковая тарелка. Игроки с завязанными глазами за ограниченное время должны разобрать семена. Можно использовать крупные и мелкие пуговицы. Пирожки Цель: развитие осязательных ощущений руки. Оборудование: пирожок - две склеенные поролоновые пластины, между которыми находится начинка (вклеен горох, фасоль или греча). Содержание: педагог дает ребенку пирожок. Ребенок, сдавливая большим и указательным пальцами поролон, должен определить и сказать, какая начинка в пирожке. Лучше предложить несколько пирожков с разной начинкой.
|