Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи дисциплины. - дать целостное представление о свойствах и строении атмосферы;Стр 1 из 4Следующая ⇒
Цели дисциплины - дать целостное представление о свойствах и строении атмосферы; - сформировать представление о теплообороте, влагообороте и атмосферной циркуляции, как основных климатообразующих процессах; - представить основные методы получения и направления использования метеорологических данных в научной и хозяйственной деятельности. Задачи дисциплины - ознакомить с основными метеорологическими характеристиками и их географическим распределением; - дать понятие о компонентах, формирующих радиационный и тепловой баланс атмосферы и деятельного слоя земной поверхности; - дать представление о силах, действующих в атмосфере; - сформировать понятие о закономерностях общей циркуляции атмосферы; - ознакомить географическими факторами, влияющими на формирование климата. 1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Теоретической основой дисциплины «Учение об атмосфере» являются знания, полученные в рамках курсов физики, географии, геологии. Основные понятия и навыки, полученные при освоении данной дисциплины, являются базовыми для изучения экологии, дисциплин «Учение о гидросфере», «Экологический мониторинг», «Геоэкология», «Основы природопользования», «Экологическое проектирование и экспертиза», «Оценка воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду». Данный курс изучается одновременно с «Физическим практикумом в экологии и природопользовании». 1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины студент должен: - знать строение атмосферы, основные закономерности радиационного и теплового режима атмосферы Земли, факторы фоpмиpования климата; - знать процессы формирования климата, классификацию климатов, тенденции изменения климата в глобальном и региональном аспектах, причины изменений климата; - иметь представление об антропогенном воздействии и проблемах охраны атмосферного воздуха; - уметь проводить измерения температуры воздуха и почвы, влажности, давления, направления и скорости ветра, облачности; - уметь проводить статистическую обработку метеорологических данных, составлять отчет о выполненной работе. Данная дисциплина способствует формированию следующих профессиональных компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки 022000. 62-Экология и природопользование (ПК-5): знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении.
1.2. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, общий объем часов 108, в том числе: - лекции 18; - лабораторные работы 18; - практики 18 - самостоятельная работа студента 54 Форма контроля – экзамен. Семестр – второй (2).
Содержание дисциплины:
|