Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Слуховой анализатор
Слуховой анализатор- это второй по значению анализатор в обеспечении адаптитвных реакций и познавательной деятельности человека, его особая роль у человека связана с членораздельной речью. Слуховое восприятие- основа членораздельной речи. Ребенок, потерявший слух в раннем детстве, утрачивает и речевую способность, хотя весь артикулярный аппарат у него остается ненарушенным. Слуховой анализатор воспринимает слуховые волны, отличающие по высоте, частоте и внутреннего уха. Звуковые волны поступают в наружное ухо, состоящие из ушной раковины и слухового прохода переходит в среднее ухо, состоящее из барабанной перепонки и 3-х слуховых косточек-молоточек, наковальня, стремечко, затем поступают во внутреннее ухо, включающее лабиринт, который состоит из трех частей: в центре- преддверие, спереди от него находится улитка, состоящая из 2, 5 витков, сзади – полукружные каналы. В центре улитки расположены рецепторы слухового анализатора – звуковоспринимающий аппарат- спиральный, или кортиев орган, представляющий собой слуховые волосики, ударяясь о которые звуковая волна преобразуется в электрический импульс, передающийся в слуховой нерв, который поступает в слуховой центр. Слуховой анализатор включает вестибулярный аппарат, обеспечивающий удержание тела в пространстве. Возрастные особенности слухового анализатора
Чем меньше ребенок: 1. Тем меньше пороги слышимости, наименьшая величина порогов слышимости, т.е. наибольшая острота слуха свойственная подросткам и юношам (14-19 лет) 2.Тем ниже острота слуха. 3.Тем быстрее развивается утомление слухового анализатора. Гигиена слухового анализатора Гигиена слухового анализатора- это комплекс норм, условий и требований, направленных на охрану слуха, создание оптимальных условий для деятельности слухового анализатора, способствующих нормальному его развитию и функционированию. 1. Для слуха детей вредны чрезмерно сильные звуки. Это может привести к стойкому снижению слуха и даже полной глухоте. 2.Профилактика “ школьного шума”. 3.Речь учителя должна быть живой, богатой разнообразными интонациями, слова должны произноситься четко. 4.Правильная дозировка слуховых нагрузок. 5.Гигиеной слуха диктуются размеры учебного помещения Лекция 6. Железы внутренней секреции и опорно-двигательный аппарат План 1.Понятие об эндокринных железах. 2.Значение деятельности желез внутренней секреции. 3.Особенности желез внутренней секреции. 4.Железы внутренней секреции 5. Значение опорно-двигательного аппарата. 6. Функции костно-мышечной системы. 7. Скелет – структурная основа тела. 8. Рост и развитие костей. 9. Части скелета и их развитие 10.Мышечная система. 11.Возрастные особенности костно-мышечной системы. 12.Гигиена костно-мышечной системы.
|