Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состояние здоровья детей и подростков. Заболевания
Под здоровьем следует понимать не только отсутствие заболеваний или каких-либо функциональных отклонений организма, но и наличие высокого уровня функционирования различных систем, а также гармоничность физического вития. Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Пока организм держится в полном равновесии со средой, пока он един с нею, самочувствие его будет самым нормальным, о таком организме говорят, что он здоров. Но здоровье и равновесие организма зависят от состояния внутренней среды, от функционирования органов и систем, составляющих организм. И стоит только нарушить функцию одного органа, как нарушается целая система, что приводит организм к болезни. Здоровый ребенок адекватно реагирует на внешнее раздражение, т.е. на внешнюю среду. Например, в ответ на снижение температуры воздуха изменяется деятельность сердечно- сосудистой системы и дыхания; изменение освещенности рабочей поверхности стола влечет изменение стояния светопринимающего аппарата глаза и т.д. Все это приспосабливает организм к среде, и в поведении его не наблюдается нарушений, т.к. происходит указанное уравновешивание. Следовательно, здоровый организм всегла обладает значительными резервами сил и возможностей, позволяющих сохранить уравновешенность с внешней и внутренней средой под контролем центральной нервной системы. Нарушение этой уравновешенности создает неадекватность или заболевание. Для поддержания равновесия организма со средой имеет значение возраст, физическое развитие ребенка, его общее состояние, а также состояние и функциональная устойчивость его нервной системы. Оценку состояния здоровья детей и подростков дают основание совокупности четырех критериев: наличие и отсутствие в момент обследования хронических заболеваний, уровень функционального состояния основных систем организма; степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям. На основании этих критериев дети и подростки распределяются на пять групп: 1. группа здоровья – дети и подростки с нормальным развитием и нормальным уровнем функций; 2. группа – здоровые дети и подростки, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, сниженную сопротивляемость к острым и хроническим забоеваниям; 3. группа – дети и подростки, бльные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями; 4. группа – дети и подростки, больные хроническими заболеваниями в сотоянии субкомпенсации, со сниженными функциолнальными возможностями; 5. дети этой группы здоровья не посещают детского учреждения общего профиля. Как отмечалось выше, больезнь проявляется нарушением нормального функционирования организма человека, сопровождаясь определенными признаками или симптомами. Различают: соматические, пограничные, инфекционные заболевания. Соматические заболевания. От слова “coma” — тело, сопровождающееся нарушением деятельности отдельных органов или систем, касающиеся только самого ребенка. Это могут быть заболевания физиологических систем: нервной системы, анализаторов, желез внутренней секреции, костно-мышечной системы и др. сюда же относят большую группу аллергических заболеваний, травм и несчастных случаев. От больного ребенка к здоровому эта группа заболеваний не передается. Пограничные заболевания. Вызываются микробом, приводящим к заболеванию отдельных органов, но не передающих это заболевание здоровому ребенку (ангина, ревматизм, порок сердца и большинство заболеваний заканчивающихся на –ит (ренит, гастрит, колит, неврит и т.д.)за исключением эпидеменингита, эпидпаротита, эпидгепатита, полиомелита). Инфекционные заболевания. Характеризуются наличием возбудителя – болезнетворного микроорганизма, приводящего к заболеванию ребенка. Общими признаками инфекционных заболеваний является возможность передачи болезнетворных микроорганизмов от больного к здоровому. Источником инфекции могут быть больные или выздоравливающие люди, Еще выделяющие микробы, а также здоровые бактерио- и вирусоносители. Пути распространения инфекции. В способах передачи инфекций различают: Контактый путь – это результат соприкосновения с больными или предметами, бывшими в употреблении у больного. Воздушно-капельный – это передача микробов от источника инфекии по воздуху и с каплями (брызгами) при дыхании и кашле. Инъекционый – это распространени инфекции через кровь. Следующий путь – это распространение через укусы насекомых, грызунов или животных. Каждый возбудитель инфекционного заболевания проникает в организм через определенное место. Это место получило название входных ворот инфекции. Входными воротами инфекции являются: - слизистые оболочки носа и дыхательных путей; - поврежденная кожа; - желудочно-кишечный тракт; - половые органы.
|