Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Владеть навыками
1.6.2 Специальные компетенции (разрабатываются по каждой специальности высшего образования на основе профессиональных стандартов с учетом требований работодателей и социального запроса общества) 1.6.2.1 Общекультурные компетенции (ОК): владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-1); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-3); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4); владение знаниями и навыками ведения здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья (ОК-5); способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-6); способность использовать в профессиональной деятельности знание из области естественнонаучных дисциплин (ОК-7); способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-8); обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных; способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-9); умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной сферах деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами (ОК-10); владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12); способность гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности (ОК-13); способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и казахской культуры, развитие навыков межкультурного диалога (ОК-14); способность использовать знание прав и обязанностей человека и гражданина, ответственное отношение к делу, своему гражданскому и профессиональному долгу (ОК-15); воспитание толерантного отношения к расовым, национальным, религиозным различиям людей (ОК-16); 1.6.2.2 Профессиональные компетенции (ПК): научно-исследовательская деятельность: умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: логики (логический анализ естественного языка, классическая логика высказываний и предикатов, основные типы неклассических логик, правдоподобные рассуждения, основные формы и приемы рационального познания) (ПК-1); онтологии и теории познания (природа философского знания, функции философии, методология философского познания, основные категории философии) (ПК-2); социальной философии (сущность, структура и функционирование общества, механизмы и формы социальных изменений, принципы исторической типологии общества) (ПК-3); истории зарубежной философии (античная философия; философская мысль древнего Востока; философия средневековья и эпохи Возрождения; философия Нового времени: эмпиризм и рационализм 17 века, философия Просвещения, классическая немецкая философия), русской религиозной и современной зарубежной философии (современные философские направления) (ПК-4); истории казахской философии (ПК-5); этики (история этических учений, основные понятия морального сознания, нравственность в истории культуры, проблемы прикладной этики) (ПК-6); эстетики (история эстетических учений, основные категории эстетики, эстетическое и художественное творчество) (ПК-7); философии и методологии науки (наука как особый вид знания, деятельности и социальный институт; природа научного знания, структура науки, методы и формы научного познания; современные концепции философии науки) (ПК-8); философии религии (становление и развитие философии религии в древности, средние века, Новое время; современные концепции религии) (ПК-9); философских проблем естественных, технических и гуманитарных наук (основные философские проблемы физики, математики, биологии, истории) (ПК-10); знание различных методов научного и философского исследования и умение их использовать в профессиональной деятельности (ПК-11); владение методами и приемами логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями (ПК-12); владение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний (ПК-13); способность реферирования и аннотирования научной литературы (в том числе на иностранном языке), навыки научного редактирования (ПК-14); педагогическая деятельность: умение пользоваться в процессе педагогической деятельности знаниями в области логики, онтологии и теории познания, социальной философии, истории зарубежной философии, истории казахской философии, этики, эстетики, философской антропологии, философии и методологии науки, философии религии, философских проблем естественных, технических и гуманитарных наук (ПК-15); знание методик организации и ведения учебного процесса и умение применять их в педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-16); владение навыками воспитательной работы и умение их использовать в педагогической деятельности (ПК-17); организационно-управленческая деятельность: владение навыками организации и проведения дискуссий (ПК-18); умение использовать базовые философские знания в процессе принятия управленческих решений (ПК-19); способность к планированию, организации и управлению своей профессиональной деятельностью и работой различных коллективов (ПК-20); владение навыками подготовки служебных документов и ведения деловой переписки (ПК-21). 1.7 Тематическое планирование изучения дисциплины «Философия»
Темы и содержание лекционных занятий Лекции по данному курсу проводятся с использованием объяснительно иллюстративного метода изложения.
|