Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по разработке конспекта урока, ориентированного на новый образовательный стандарт

 

Титульный лист

  Департамент образования ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского Структурное подразделение Колледж «Арбат»   Конспект урока по (указывается предметная область, учебный предмет) студента... группы,... курса ФИО    
  Конспект Урок Анализ
Учитель      
Методист      

 

 

Дата (число, месяц, год)

Тема урока:

Образовательная система (УМК):

Цель урока (определяется на основе заданных в Стандарте планируемых результатов («ученик научится») освоения обучающимися основной образовательной программы): организовать деятельность учащихся по... (ознакомлению с понятием, явлением; закреплению усвоенных представлений, знаний; обобщению и систематизации изученного; формированию и совершенствованию умений и т.п.)

1. Цели-ориентиры (такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, познавательных потребностей)

2. Цели, относящиеся к основному (опорному) изучаемому материалу (формирование тех или иных умений, которые можно легко проверить)

3. Цели, касающиеся изучения более сложного материала (ученик получит возможность научиться...)

Вывод: при определении цели урока внимание обращается в первую очередь на формируемые умения; цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы умения могли быть диагностированы как учителем, так и самими учениками

Планируемые результаты/Задачи урока (предполагают формирование универсальных учебных действий, которые представлены в Стандарте в форме требований к личностным, метапредметным, предметным результатам): анализировать, выделять, вести диалог, записывать, использовать, находить, осознавать, осмысливать, проводить, писать под диктовку, планировать, различать, списывать, сочинять, создавать, характеризовать, выявлять, выражать, группировать, задавать вопросы, классифицировать, оценивать, озаглавливать, подбирать, проверять, передавать, работать в парах, группах, соблюдать, соотносить, устанавливать закономерность, читать, выбирать, выполнять, доказывать, изображать, определять, объединять, отвечать на вопросы, применять, пересказывать, распределять, составлять, сравнивать.

1. Личностные результаты (готовность и способность обучающихся к саморазвитии, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, социальные компетенции, личностные качества)

2. Метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия)

3. Предметные результаты (освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению)

Средства обучения: комплект учебно-методических материалов; наглядные пособия (схемы, таблицы, портреты педагогов и др.); технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор

Литература:


Этапы урока (с указанием времени) Дидактические задачи этапа Содержание материала урока Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); 3) устанавливаются тематические рамки («могу»).   Реализация схемы: Осознание школьниками учебной цели Выполнение тех или иных действий для ее достижения Оценка результатов (деятельность учащихся должна занимать большую часть урока)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.      
3. Выявление места и причины затруднения Учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны: 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причины затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.      
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство) На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства – алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, далее с помощью исследовательских методов.      
5. Реализация построенного проекта На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.      
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.      
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия      
8. Включение в систему знаний и повторение На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания.      
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Для реализации рефлексии необходимо: 1) самооценка учащимися собственной учебной деятельности на уроке; 2) соотнесение цели и результатов своей учебной деятельности и фиксация степени их соответствия; 3) намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).      
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гестагенные (мини-пили) | Министр А. Фурсенко
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал